Публикация рейтингов самых востребованных кроссоверов - обычная практика любого автомобильного СМИ. Журналисты, а вместе с ними, смеем надеяться, и читатели с интересом следят за гонкой, которую в течение 12 месяцев устраивают на авторынке популярные модели. А что происходит на другом конце списка? "РГ" составила список самых ненужных россиянам кроссоверов, которые за минувший год не обрели и 250 новых владельцев.
Добавим, что часть моделей объективно не может похвастать высокими продажами, поскольку только что вышла на рынок либо какое-то время назад выбыла из ассортимента. Поэтому для большей корректности нашего антирейтинга мы учитывали только те автомобили, которые россияне покупали хотя бы в течение 6 месяцев в течение года. В итоге в десятку неудачников попали шесть китайских кроссоверов, а также французский, японский и два американских.
Россияне стали массово пересаживаться на китайские автомобили
Итак, открывает список кроссовер Chery Tiggo 2 с 251 продажей. Компактный кроссовер - младший в семействе Tiggo - оказался в незавидном положении лишь потому, что его продажи в России медленно, но верно заканчивались. Если в начале 2019 года модель расходилась тиражом по 50-60 машин, то затем все сошло в буквальном смысле на нет. Слабым местом этого симпатичного и недорогого (до 850 тысяч рублей) "тигренка" стал мотор на 106 л.с. Для города, учитывая компактные размеры машины, его хватает, а на трассе уже не очень. Поскольку Chery планомерно обновляет модельный ряд, понятно желание компании привезти в 2020 году и новый Tiggo 2. Причем с многообещающей приставкой Pro.
Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2
Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2
6-е место занял
Honda Pilot
. В этом году японцы
обновили
модель, подкорректировав ей внешность, добавив хрома и включив светодиодные противотуманки во все комплектации. Однако потребители отреагировали вяло. Скорее всего, из-за цены - от 3 214 900 рублей. Да, это с восьмиместным салоном, 3-литровым мотором на 249 л.с. и полным приводом. Но все же за эти деньги выбора на рынке предостаточно. И когда в ноябре в СМИ появилась информация о том, что бренд откажется от продаж своего флагмана, этому мало кто удивился. Впрочем, слухи тут же
опровергли
. Так что в следующем году у Pilot будет шанс превзойти нынешний результат в 228 продаж.
Фото: Пресс-служба Honda
5-я позиция - напомним, с конца - у
Jeep Renegade
. Это самый доступный и самый компактный кроссовер в модельном ряду американского бренда. Стоит от 1,5 млн рублей, и в компании его называют "входным билетом в мир Jeep". Очереди за этими "билетами" явно нет - 176 продаж за год. Возможно, кто-то готов сразу оплатить абонемент и приобрести что-то более солидное. А кому-то, наверное, просто не по душе сочетание брутальности и миловидности, которое нельзя не заметить во внешности младшего из "джипов".
Фотогалерея: Jeep Renegade Trailhawk
Фотогалерея: Jeep Renegade Trailhawk
4-е место - за
Brilliance V5
. Слегка осовремененный вариант "клона" BMW X3 уже давно не завозят в Россию, пытаясь распродать скопившиеся у дилеров машины, собранные на закрывшемся заводе Derways. В этом смысле 165 продаж за год - скорее даже успех. У некоторых китайских кроссоверов, оказавшихся в похожем положении, результаты гораздо хуже. Возможно, в пользу V5 говорит сотрудничество Brilliance с баварским брендом и сочетание 143-сильного турбомотора объемом 1,5 литра с классическим "автоматом". При цене до миллиона рублей - вполне себе аргументы.
Brilliance V5. Фото: Пресс-служба Brilliance.
3-я строчка у еще одного
Jeep - Cherokee
. Обновленная версия некогда культового кроссовера сразу с тремя системами полного привода собрала 127 продаж. При цене от 2,3 до 3,4 млн - могло быть и хуже. Как, например, в 2018-м, когда результат был вдвое ниже. Но главное - конкуренцию этому "джипу" явно составляет "старший" Cherokee Grand. Судя по тому, что спрос на него выше в 7 раз, разница в цене кажется поклонникам Jeep не такой большой, как разница в классе.
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Пятерку замыкает один из самых дорогих "китайцев" на рынке - полноприводный рамный
Foton Sauvana
. Конечно, заплатить 1,8-2,1 млн рублей за малоизвестного "китайца" решаются далеко не все. В 2019 году, если конкретно, таковых оказалось всего 125. И хотя этот внедорожник позиционируется как доступный конкурент Prado и частично этому статусу соответствует, на продажах сказывается слабо развитая дилерская сеть и отсутствие какой-либо рекламы. А еще - наличие Haval H9. Он немногим дороже, но, исходя из числа автосалонов, и купить его, и
Foton Sauvana. Фото: Пресс-служба Foton.
2-е место у другого "китайца" -
Lifan X70
. Компания еще в 2018 году была самой успешной в своем сегменте, но после закрытия завода Derways не смогла обеспечивать дилеров новыми автомобилями так, как делала это раньше. В итоге X70, разрекламированный как флагман марки и альтернатива бывшему бестселлеру Lifan X60,
исчез
из автосалонов первым. За 7 месяцев компания сбыла 87 машин, и на этом все закончилось. Кстати, в 2020-м продажи должны
возобновиться
. Но теперь кроссоверы будут уже китайской сборки. И на 70 тысяч рублей
дороже
прежнего - от 989 000 до 1 159 900 рублей.
Lifan X70
Lifan X70
На 1-й строчке снизу модель
HTM Laville
. Не исключено, что читатели о таком
автомобиле
и не слышали - за полтора года в России он ничем себя не проявил. Внешне напоминающий Hyundai ix35 кроссовер оснащен 145-сильным турбомотором 1.5, "механикой" или "автоматом", круговым обзором, кондиционером и бесключевым запуском. И все это за 949 000-1 019 000 рублей. Предложение интересное, и модель заслуживает куда большего спроса, чем 58 продаж за год. Однако ПТС у машин лишь 2017 г.в., автосалоны бренда найти непросто, а по поиску в интернете выползают десятки
статей
о грядущем уходе марки не только с российского рынка, но и с авторынка вообще.