Найти тему
131 подписчик

Гадкие «хамелеоны» советских фильмов: герои, которые вызывают гнев

151 прочитал
Проводник Андрей аки король вокзала забирает паспорт у незнакомого человека
Проводник Андрей аки король вокзала забирает паспорт у незнакомого человека

Давеча пересматривали с подругами известный советский фильм, вспоминали молодость. В какой-то момент одна из них пожалела персонажа, которого я ненавидела всю жизнь, начиная с первого кинознакомства. Я, конечно, повернулась к ней, мол, что ж ты козла такого жалеешь. А она мне и ответила, что ее отношение к герою поменялось со временем. И тут я задумалась, ведь у меня тоже есть такие примеры. Сегодня я расскажу вам о тех персонажах советского кино, зло которых поначалу можно и не заметить.

Проводник Андрей («Вокзал для двоих»)

Фильм для меня с довольно спорным финалом. Тем не менее, персонажа Никиты Михалкова, проводника Андрея, не перевариваю. Уже при первом появлении этого пижона рядом с тонкой Люсей Гурченко думаешь: «Люся! Где ты его откопала! Верни его обратно туда!». Хотя, может он пострадавший в этом треугольнике?

Сразу видно: "мужчина достойный"
Сразу видно: "мужчина достойный"

Надменный, похотливый, бестактный проводнишка в джинсах-клеш забирает паспорт, нет, ПАСПОРТ у незнакомца и уезжает. Непонятно, зачем взрослый Платоша отдал свои документы этому лицу, но все же. Андрей зазывает Веру в вагон для короткого соития, а когда она отказывается и указывает на то, что в их отношениях все «наспех», мужичок дает понять, что менять ничего не собирается.

То, что Вере вся эта дичь надоела, не заметить сложно
То, что Вере вся эта дичь надоела, не заметить сложно

Михалков-проводник еще и вручает Вере огромные чемоданы с дынями на продажу. Гнильца льется из Андрея и в момент расставания с Верой.

Устроил Вере проблемы на работе, облив при этом грязью сверху донизу
Устроил Вере проблемы на работе, облив при этом грязью сверху донизу

Мало того, что он устраивает драку с Платоном, так еще и публично унижает женщину, которую все это время (наверное) любил: дает деньги, обещает не лучшую жизнь без него.

И как она только терпела все?

Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова»)

Вот поначалу – жаль. Безобидный одуванчик, любящий маму, росший без отца, судя по всему. С дамами не везет, родственник богатой невесты из дома выгнал, даже не дав шанса чистым чувствам. Разве это по-человечески?

Мужик сразу понял: здесь нет не только денег
Мужик сразу понял: здесь нет не только денег

Однако с каждым пересмотром понимаешь: да ну такого к черту. В этой доброте и наивности лежит корыстный умысел, перебивающий все светлое. Непонятно даже, кто хуже – Бальзаминов или его мать, вырастившая такое чудо. Шанс на что-то новое появился у Бальзаминова в момент, когда Лукьян Лукьяныч предложил ему совместный побег. Но и здесь Бальзаминов не смог ничего. «С деньгами-то мы и без ума проживем», - говорит его маман.

После свадьбы ум Бальзаминову уж точно не нужен
После свадьбы ум Бальзаминову уж точно не нужен

Когда смотрю на уезжающую с новоявленным супругом героиню Нонны Мордюковой, которую я люблю всем сердцем, душа сжимается.

Миша и Володя («Самая обаятельная и привлекательная»)

Сначала я хотела сказать, что это дружба двух змей, но потом поняла, что для змей эти двое слишком тупы. Герой Абдулова – бабник с завышенным ЧСВ, прекрасно пользующийся своими внешними данными. Куравлев же сыграл тот тип мужика, который всегда вызывает у меня вопрос о том, какая глупая женщина вообще за него вышла замуж.

Порядочного у этой парочки вряд ли что-то было
Порядочного у этой парочки вряд ли что-то было

«Циркачи» откровенно смеются над Надей, занижают ее способности как специалиста, заставляют ее терпеть их замашки в поезде. Ненависть достигает своего пика, когда дуэт кидает Надю в командировке из-за якобы родственника «инвалида войны» Миши, которому нужна помощь, ну и, перед концертом Джанни Моранди.

После этого поступка Володи удивительно, как Надя умудрялась сохранять спокойствие
После этого поступка Володи удивительно, как Надя умудрялась сохранять спокойствие

Володе хватило ума втоптать в грязь Надю, взяв с собой другую женщину без билета. Даже последняя прямо сказала ему, что так делать, мягко говоря, не стоит. Когда-то я воспринимала эти моменты, как проделки глупых мальчиков. Но со временем осознала всю глубину беды. Искренне была рада за Надю, когда она послала всех подальше.

Поздно пить "Боржоми", ребята
Поздно пить "Боржоми", ребята

Юра Самохвалов («Служебный роман»)

Все было неплохо в начале фильма. Да, Рыжова настойчива, беспардонна местами (приглашает Юру на танец при его жене и заводит разговор с намеком).

Наивная Оля еще не знала, чем для нее все обернется
Наивная Оля еще не знала, чем для нее все обернется

Юрий появляется в коллективе в образе франта, доброго приятеля и эксклюзивного специалиста с опытом за рубежом. Всех выручает, всем пытается помочь.

Ничто не выдавало в Самохвалове гадкого человека
Ничто не выдавало в Самохвалове гадкого человека

Но истинное лицо Самохвалова раскрывается тогда, когда он сдает с потрохами Олю, сделав ее героиней женских сплетен. Еще и Шурочка со своей мудростью к ней пристала. Лучше бы Бубликову в глаза посмотрела.

Возможно, Шурочка хотела, как лучше. Но сами понимаете...
Возможно, Шурочка хотела, как лучше. Но сами понимаете...

Очень хорошо, что Новосельцев дал леща Самохвалову, мужской поступок. Дружба дружбой, но она не дает права закрывать глаза на подлость.

Пощечина в кабинете - это еще слишком тактично для поступка Юры
Пощечина в кабинете - это еще слишком тактично для поступка Юры

Мама Рудика («Москва слезам не верит»)

То, что Рудик тот еще тип, понятно. Но мама Рудика – это чистое зло, сидевшее на дне Кольской сверхглубокой, выбравшееся наверх и притворившееся женщиной.

Вряд ли кто-то из дам хотел бы себе такую свекровь
Вряд ли кто-то из дам хотел бы себе такую свекровь

С одной стороны, ее понимаешь: непонятная девушка выдавала себя за другого человека, а потом забеременела вдруг от сыночки ради прописочки. Вот только Катя, главная героиня, спать с Рудольфом не хотела, что мама его не учла. Да и вообще ей вся эта ситуация откровенно претила.

Без мамы ни шагу. Да, Рудольф?
Без мамы ни шагу. Да, Рудольф?

То, что мама Рудика сломала сыну жизнь, в каком-то плане, становится понятно в финале ленты. Ему настолько хреново, что он приходит к Катерине, просит увидеться с дочерью, которая уже в университете. Здравствуй, папа, ага.

Одна жена сбежала, от второй сбежал я, а теперь покажи дочь
Одна жена сбежала, от второй сбежал я, а теперь покажи дочь

И да. Если бы Катя сломалась и не достигла высот в жизни, неизвестно, подумал бы Рудик о ней и дочери вообще. Не зря он не отвечает на ремарку Катерины о том, что тот не хотел знать о дочери. Вряд ли мать ему не сообщила об это и не запретила соприкасаться с Катей. «Мама Рудика» - имя нарицательное для меня. Хотя знаете, возможно и я когда-нибудь возьму себе такой ник. Кошмар.

А какие герои вызывают гнев у вас?

Жду всех
на своем канале в Telegram, благодарю за лайк и подписку. Целую.