Человек же не изначально жил в той системе, в которой он вынужден существовать сегодня. Когда-то он был свободнее, когда-то сильнее, а вот сегодня тоже по своему сильный и свободный, только с акцентом своего времени.
Не всегда человеку комфортно в тех условиях, в которые себя поставило общество. Поэтому есть множество ошибок, недоработок, странностей в поведении. И порой все, что, казалось бы, крепко ухвачено бытом, но внезапно все идет не по плану. На это и обращают внимание режиссеры – классики современного Голливуда – братья Коэны.
- Многое в мире бессистемно. Мы стараемся воспроизводить реальную картину мира, которая в итоге многократно пересекается с миром вымышленным, со своими героями, - рассказал в одном из интервью Джоэл Коэн.
Для выстраивания сюжета братья не часто используют традиционную структуру фильма, где есть завязка, кульминация и развязка. Вспомните фильм «Серьезный человек» - он гениален, но там нет почти ничего от традиционного кино. От этого картина вышла многослойной, философской, но при этом, очень смотрибельной и живой.
Часто повествование разбавляет глупый персонаж, который способен серьезно повлиять на ход событий. Этим Коэны сознательно загоняют себя в угол, из которого потом самостоятельно ищут выход. Интуитивно, наощупь, практически в темноте.
- Когда мы создаем фильм, то не особо беспокоимся, что будет дальше по сюжету. Иначе это был бы шаблонный фильм, - говорит Итан.
Братья-режиссеры иногда сознательно идут против утвержденных в кино правил. К примеру, в фильме «Фарго» персонаж Мардж в исполнении Фрэнсис МакДорманд появляется на экране далеко не сразу. Это было сделано не специально, просто так само пошло. А фильм в итоге получил два «Оскара».
Также Итан и Джоэл Коэны много лет доказывают, что создать шедевр можно при достаточно скромном бюджете. Ведь для того, чтобы какой-нибудь идиот портил жизнь другим людям на большом экране, огромных денег не нужно.
Самые заметные фильмы братьев Коэнов: все.
Фото: timeout.com, thestar.com