Найти в Дзене
Сергей Половченя

Топ 10 ошибок предпринимателей при самостоятельном запуске контекстной рекламы в Google Ads

Приветствую, друзья! На связи интернет — маркетолог Половченя Сергей!

В этой статье я расскажу об 10 ошибках, которые совершают предприниматели при самостоятельном запуске контекстной рекламы в Google Ads.

Сделав массу аудитов по настроенной рекламе в Google Ads, я обнаружил следующие ошибки:

1.Мало ключевых слов, при этом еще высококонкурентные и высокочастотные. Самая распространенная ошибка (это может выстрелить изредка). Сбор такого малого количество ключевых слов приводит к следующим последствиям:

— урезаем охват. В основном здесь берутся стандартные и очевидные (конкурентные и высокочастотные) ключевые слова, написанные от руки, из-за этого конкуренция по ним высокая, а цена клика дорогая;

— некачественная проработка минус — фраз либо их отсутствие, что даст показ рекламы нецелевым клиентам и переход их на Ваш сайт;

2. Несколько ключевых слов и объявлений на 1 группу объявлений. Так делать нельзя, потому что показ объявлений по запросам будут путаться, допустим если в 1 группе объявлений 2 ключевых слова (химчистка ковров и химчистка мебели) и 2 соответствующих им объявлений, то при вводе «химчистка ковров» в поиске может показаться объявление «Химчистка мебели», что снижает релевантность и CTR, следовательно цена клика становиться дороже и цена за лид также;

3. Ключевые слова в 1-ом типе соответствий +широкое +с +модификатором либо просто в широком типе соответствия. Рассмотрим 2 случая:

— если тип соответствия +широкий +с +модификаторам, то к нему нужно добавить еще 2 — это [точное] и «фразовое», так больше шансов показываться на поиске, в связи с тем, что +химчистка +ковров может попасть в статус «Мало запросов» и показываться не будет, а «химчистка ковров» в этот статус может не попасть и показываться будет. Также идет ротация типов соответствия: при [точном] типе соответствия цена за лид может быть ниже, чем при +широким +с +модификатором;

— если тип соответствия широкий. Google при таком типе соответствия подбирает показы и по ключевым словам касающейся Вашей тематике и схожую на нее. Пример: химчистка мебели может показаться по запросу уборка квартир, так как Google считает, что тематика одна и та же — сфера услуг по клинингу;

4. В параметрах ставят только Русский и Английский языки. Нужно ставить Все языки, так как в больших городах проживают лиды разных национальностей. Допустим если грузин, живущий в Москве введет химчистку ковров на грузинском языке, то Ваше объявление показываться не будет;

5. Нету UTM меток. Без UTM меток нельзя будет анализировать кампанию на стоимость лида, а именно какие ключевые слова и площадки сливают много денег и приносят дорогие лиды либо не приносят их вообще, а какие приносят лиды по приемлимой цене;

6. Заголовок 1 не равняется ключевому слову. Приводит к тому, что потенциальному клиенту при вводе запросы в поисковике Google может показаться нерелевантное объявление. Следовательно снижается CTR и повышается цена за клик;

Заголовок 1 не равняется поисковому запросу
Заголовок 1 не равняется поисковому запросу

7. Реклама показывается не круглосуточно. Данная ошибка заключается в том, что Вы думаете, что клиенты ночью спят и реклама не нужна. Это заблуждение — ночью заявки дешевле, чем днем. Вы ведь можете и перезвонить им в рабочее время. Согласны?

8. Не используется все возможные расширения объявлений, в основном Адрес. Расширения делают объявления более широким и заметным, при этом объявлении конкурентов вытесняются вниз;

Выделенное красным — объявления с расширениями
Выделенное красным — объявления с расширениями

9. В КМС не исключены мобильные приложения. Показ рекламы в мобильных приложениях строго запрещен, так как когда пользователь играет во что-нибудь с мобильного телефона и ему на весь экран выскакивает рекламы (при этом не всегда получается закрыть), то он переходит на сайт и сразу же с него уходит, из-за этого большой процент отказов на сайте и потраченные на воздух деньги. Показ рекламы в мобильных приложениях подходит только, если Вы рекламируете игры и сами мобильные приложения;

10. Кампании не расструктурированы по запросам. Допустим, если в 1-у и туже кампанию впихивать ключи разных направлений таких, как химчистка ковров, химчистка мебели, химчистка диванов и т.д., то непонятно будет какое именно направление приносит нам результат + анализировать будет сложно. Если мы поймем, что химчистка ковров нерентабельно, то сможем целиком отключить кампанию, а не искать каждый ключ и отключать его.

P.S. Для того, чтобы не совершать подобные ошибки при самостоятельное запуске, рекомендую ознакомится с моей статьей по аудиту Google Ads либо обратиться за помощью к проверенному специалисту.

Это были 10 самых популярных ошибок на основании моего опыта. Если вы считаете, что список стоит удлинить, просьба поделиться об этом в комментариях!))

С Вами был специалист по интернет — маркетингу Половченя Сергей! Удачных Вам звонков и заявок и до следующего раза, друзья!)))