«Ну вот. Очередная слитая катка»
Закрыв глаза ты откидываешься на спинку стула, ругаясь на очередного «клешнерукого» тиммейта, и думаешь, что уже никогда не выберешься из этой помойки.
«Габен каждую катку присылает мне отборнейших раков, когда я тащу на керри — они не саппортят, когда играю на саппорте — они дохнут и не фармят».
Возможно вы в чем-то правы, но я знаю точно в чём нет. Играя в соло рейтинге всё зависит от вашего личного импакта. Можно нанести 100к урона на Zeus и при этом не принести никакой пользы, или бегать 10/0/21 на саппорте 4-5 позиции, когда твой керри 1/12/14.
Приведу пример: вы берёте в рейтинге саппорта Witch Doctor'a. С самого старта игры вы с керри прессуете героев которые стоят против вас на линии: Axe и Jakiro. Всё вроде бы хорошо — за счёт Maledict вы делаете несколько фрагов на линии, потом смещаетесь на другую и там тоже начинаете убивать.
Остановим время
10 минута: WD играет, допустим, 7/0/3, у него есть Арканы, скоро будет Медаль, есть 6 уровень. Он выиграл свою линию, помогает в команде и играет на кураже.
Но спустя 10 минут именно это приводит к плачевному состоянию команды.
Почему?
Переведём взгляд в сторону. У кери, за счет такого KDA, мало фарма на его линии, поскольку время тратилось на убийства, доставшиеся не ему. Героям, которых убивают в начале игры не сильно вредят эти смерти и поэтому не смотря на кучу фрагов на линии, нетворс того же Axe не сильно превзойдет вражеского керри. При этом на 15-16 минуте, когда WD наживёт себе врагов, его слотов уже будет недостаточно чтобы выжить в драке, так как из-за такого KDA он будет цель номер 1.
Даже если на 10 минуте кажется что все идет гладко, а на деле вы лишили керри фарма и возможности дофармить, при этом выровняли всех в одну линию и подставили себя под удар.
Дальше, с точки зрения врага, все драки будут начинаться с того, что первоочередной целью будет вырубить WD, а это сделать не так то сложно, а после, перебить оставшуюся команду.
А отданый стрик на 15-16 минуте может стоить вам около 1000 золота.
Знакомая ситуация?
Как много вы делаете в игре и как мало для победы.
Понимаете? Весь секрет в том, что бы играть не на показатели, а на результат. Для этого нужно просто понимать что действительно принесёт пользу.
То есть мы смотрим на своих и на чужих героев, и для себя отвечаем на вопросы:
- Что мы можем сделать им?
- Что они могут сделать нам?
- Что нужно сделать что бы они могли меньше?
- Как это сделать?
Дальше стоит разбирать каждого героя отдельно.
Допустим при драфте:
Против Undying, Zeus, Sven, Axe, Necrophos, вы берёте саппорта. Перед выбором вам нужно выделить то, что Zeus — на миде, Sven — керри с нянькой Necrophos'om, a Axe и Undying похожи на весьма перспективную дабблу в сложной. Вашей задачей по игре будет мешать Sven'у наносить урон, а так же фармить на линии, так как в этом его основная слабость. Нужно учитывать то, что на ранней стадии ему могут делать стаки и надо этому мешать. Итог: нужен живой рейнжевик, живучий и с контролем. Хорошо заходит Bane.
Дальше по игре, нужно мешать фармить Sven'y за счёт 1 скилла. При этом помнить, что в игре есть кор с прокастом — Zeus. В драках важно стоять в стороне, что бы не попасть под общий прокаст — избежать Акса и Андаинга, что бы закинуть Zeus'a в Сон, и не давать наносить урон.
В обеих случаях — рассматривается роль саппорта, но в первом — ты играешь на свою стату, а во втором — побеждаешь.
Эта тенденция сохраняется во всём и порой именно такие радикальные решения, вроде той же Алебарды на Bane против Sven'a становятся решающими, а так же факт того, что этот здоровяк с мечом поздно «вернется» в игру.
Важным моментом в развитии игрока, помимо постоянного внутриигрового анализа является максимальная отдача в игре. Вы должны действовать на максимум своих возможностей, постоянно покупать промежуточные слоты: хилки, капли, слоты на статы.
Следующим важным аспектом является правильная настройка игрового аккаунта. Большая часть игроков не знает и соответственно не использует половину возможностей игры что зачастую усложняет игру.
Яркий пример: точки камеры, которые позволяют переключатся между заданными координатами на карте, для того чтобы быстро мониторить что происходит на поле боя.
Ещё одной немаловажной деталью является постоянное изучение доты как таковой, для этого существует много полезных обучающих порталов, таких как наш, на которых очень подробно описаны разные тонкости и механики которые упростят вашу игру.
Используя такие знания в игре вы можете стать во-первых достойным специалистом, а во-вторых — отличным стратегом так как при подготовке связок вы можете учитывать то, о чём многие даже не знают. Сюда относится как изучение нюансов механики игры, так и просто изучение доты, истории, матчей. Не редко можно найти очень сильные и интересные стратегии на просторах забитых тир 2- тир 3 азиатских турниров.
Многие считают полезным просмотр собственных реплеев или реплеев pro игроков, но могу сказать — это не работает. Почему? Вы смотрите в прошлое и все подобные ошибки — разовые. А если говорим о pro играх — там игроки другого уровня. Выведенные оттуда ошибки не останутся в голове, а будут лишь разовым наблюдением.
Когда мы закончили с вопросами саморазвития можно перейти к психологии.
Тут будут только очевидные вещи, но на них мало кто обращает должное внимание.
Если у вас горит в ходе игры — стоить замутить… Себя.
В назревающих конфликтах трудно быть миротворцем, а потому лучше не быть никем это позволит сэкономить энергию на ссоре и пустить её в нужное русло. Эмоции, какими бы они не были, чаще вредят и отвлекают от игры, если вы можете сохранять самообладание — ладно, если нет просто не общайтесь с людьми, но и мутить их не стоит, порой можно упустить важную или полезную инфу.
Следующее — ВСЕГДА отдыхайте между играми, хотя бы 5-10 минут. Не стоит идти с эмоциями от прошлой игры в следующую. Отвлекитесь, отойдите от темы доты как можно дальше, что бы в новой игре быть со свежими идеями и подходом.
Зачастую большая часть конфликтов в играх в СНГ регионе «высосана из пальца». Иногда люди заходят именно ради этого, но помните что у всех в итоге одна цель.
Так же стоит порой уходить от серьёзных игр, и тупо фаниться, потому что игры нужны ещё и для удовольствия, о чём многие увы забыли.
Если помнить всё это и выкладываться, то в конечном счёте у вас всё выйдет.