Наблюдаю у предпринимателей пессимистические настроения. Ведь не всегда всё прекрасно, как принято транслировать в идеальный мир инстаграма.
В 2020-ом страна все так же в затяжном кризисе: платежеспособность снижается, продажи проваливаются, государство ужесточает административные барьеры, налоги все выше.
И я этот пессимизм понимаю. Иногда так устаешь от бизнеса и постоянной гонки, что хочется все продать, помещение сдать в аренду, получать свою фиксу и не переживать ни за что. Но это все равно, что бросить своего ребенка, в которого вложил всю любовь, душу и энергию.
Мы много рассказываем про грандиозные планы Батискафа, что хотим стать федеральным брендом, открыть офис в Москве и за границей. Но трудности у нас бывают тоже.
Четыре года назад было время, когда у нас не было работы. Мы приходили в офис, но телефон молчал, а в почте не было ни одного письма. Был, конечно, пул постоянных клиентов, и с голоду мы не умирали. Хватало на зарплату и немного на развитие, но долгов по налогам у нас было около миллиона. Настроение было упадническое.
Тогда мы решили действовать и начали с малого. Купили горшки, пересадили цветы, перекрасили стены, сделали косметический ремонт. В офисе стала совсем другая атмосфера. Не знаю, как это работает, но дела пошли в гору.
Мы перестали винить во всём обстоятельства и стали делать хоть что-то. Начали со своего эмоционального состояния, потому что настрой собственники транслируют на команду, команда— на бизнес,
бизнес — на клиентов.
Нужно помнить, что ваш бизнес, кроме вас, никто не спасет. Поэтому нужно выходить на передовую, смотреть что можно сделать, внедрять все новое, вытаскивать из пыльного шкафа свой личный бренд. Общаться с клиентами, с сотрудниками и с миром. Смотреть, что можно изменить и менять: в бизнесе, в офисе, в команде и в своей собственной жизни.