Найти тему

Бизнес- тренинг для компаний. А это вообще эффективно? (мнение собственников компаний)

«Я не верю в пользу бизнес тренингов», - так однажды заявил мне один из моих знакомых предпринимателей -его имя было Сергей. Собственник компании по продаже сложных инженерных конструкций. Корпоративные тренинги для компаний- моя прямая специализация!

И у нас завязалась дискуссия. Временем мы располагали, поэтому была возможность понять, почему он так считает. Оказалось, что опыт взаимодействия уже был. Сергей сам принимал участие и нанимал в компанию бизнес-тренера для проектной работы с командой. Результата не было. Роста количества сделок не получилось. Поэтому с того момента Сергей считал любого бизнес-тренера обманщиком.

Через 30 минут нашего общения, Сергей поменял свое мнение!

Бизнес- тренер Константин Пушнин.
Бизнес- тренер Константин Пушнин.

К любым выводам мы с вами приходим под влиянием неких факторов или событий, которые происходят в нашей жизни. Получаем осознание того или иного момента, которое на наш взгляд является правильным.

Первым делом хочу разобрать, что же такое тренинг. Тренинг- это активная форма обучения. В процессе которого у участника формируются нужные навыки. Происходит это в несколько основных этапов. И на выходе нужные навыки помогают человеку добиваться лучшего результата в бизнесе и жизни. Но тренинг — это не волшебная таблетка, который можно пройти, и все сразу станет супер. Важно понимать, что результат — это совместное усилие тренера и собственника компании (управление, мотивация, ситуация на рынке, наличие денег для оборота компании и т.д.).

Только вместе можно сделать выдающийся результат.

Как верно компании определить настоящего бизнес -тренера, эксперта своего дела:

  • Подготовка. Важно, чтобы тренер понял специфику, разобрался в деталях происходящего в компании сейчас. Снял качественно запрос собственников. Что важно, какие цели, как будем замерять результат. Сделал полную диагностику знаний, навыков и бизнес-задач в компании.
  • Определить вообще необходимость тренинг-программы. У меня были ситуации, когда я открыто говорил, что вам нужен совсем не тренинг, а другие инструменты (например, четкое описание бизнес-процессов)
  • Имя и компетенции бизнес-тренера. На рынке очень много тренеров-теоретиков, которые прочитали много книг и посмотрели много роликов на ютюб-каналах. Я твердо верю, что учить навыкам должен бизнес-тренер-практик. Тот, кто реально добился личного успеха в своем деле. Кто может использовать свой опыт и приводить реальные примеры из жизни. Это подтверждается опытом работы, рекомендациями и личной встречей.
  • Предтренинг. Тестирование менеджеров и определение нужных и развиваемых компетенций. Это будет необходимо для качественного развития каждого. Определение, что конкретно нужно компании в данный момент времени.
  • Тренер открыто обсуждает и показывает программу. Корректирует и подгоняет ее под конкретного заказчика.
  • Проведение. Тренинг — это практика, большую часть времени участники закрепляют навык. Превращают полезные навыки в устойчивый алгоритм поведения.
  • Работа идет по компетенциям, есть прозрачная система измерения прироста навыков. Участники получают навыки и мотивацию к действию.
  • Посттренинговое сопровождение. Определение, кто, когда, сколько времени и сил тратит на эффективное поддержание нужных моделей поведения, нужных навыков. Дальнейшие шаги.

Это самые основные моменты, которые достойны внимания при выборе бизнес-тренера для компании.

Подписывайтесь на мой канал, я помогу вам в ваших делах!

С уважением, бизнес- тренер Константин Пушнин.