По нагару на свечах нельзя однозначно определить состояние двигателя, но можно понять состав ТВС(топливо-воздушной смеси).
Не будем тянуть время и начнем!
1. Нагар черный маслянистый
Самое неприятное что можно увидеть на свече, это означает что в камеру сгорания попадает масло.
Оно может попадать из-за неисправности маслосъемных колпачков или поршневых колец, конкретно маслосъемного кольца. Однозначно сказать, что неисправно нельзя. Надо пробовать менять сначала самое дешевое, маслосъемные колпачки, а потом уже залезать в ЦПГ (цилиндро-поршневою группу)
2. Нагар черный сажевый (сухой)
Сухой черный нагар это признак обогащения ТВС.
Возможные причины:
-малая компрессия, из-за чего в двигатель постоянно поступает много топлива
-неправильная регулировка карбюратора (для карб. двигателей)
-неисправность каких либо датчиков или топливных форсунок (для инж. двигателей)
-засорен воздушный фильтр
3. Красный нагар
Бывает разных оттенков, но все оттенки объединяет одно, некачественное топливо. При сгорании топлива на свече откладываются продукты сгорания химических элементов, которые не должны содержаться в топливе, поэтому первым делом рекомендуется сменить АЗС.
4. Белый или светло-серый нагар
Такой нагар в основном свидетельствует о бедной ТВС.
Какие могут быть причины:
-неисправность Лямбда-зонд
-засорены топливные форсунки
-неправильные настройки карбюратора, или неисправность карбюратора (например забиты жиклеры)
-недостаточное давление топлива
-подсос воздуха
-некорректная прошивка ЭБУ, чип тюнинг