Найти тему
Мария Маврех

Индустрия видеоигр 2020

Индустрия видеоигр 2020

В 2019 году мы поиграли в кучу отличных игр, от инди-проектов до ААА-тайтлов, наблюдали приход эпохи ремейков в игровую индустрию, побывали в заложниках конфликта цифровых магазинов, заложили бюджет на новое поколение приставок, витали в облаках и дожили до анонса новой Half-Life. Начнем с обзора ключевых показателей индустрии видеоигр 2019 года и прогноза тенденций на 2020 год.

Деньги вперед — поэтому сначала о финансовой статистике 2019 года.

Совокупный объем игрового рынка за 2019 составил 165 млрд. долларов. Игровой рынок растет все быстрее с каждым годом: за 2019 год рост составил 19%. Мобильные игры стали самой доходной платформой для разработки игр, но по результатам исследования GDC ПК все еще остается самой популярной платформой.

Собрала в таблице десятку крупнейших игровых рынков:

По данным отчета Newzoo о глобальном игровом рынке в 2019 году
По данным отчета Newzoo о глобальном игровом рынке в 2019 году

Рассмотрим топ-регионы подробнее:

Мировой лидер за 2019 год — Азия с объемом в 61.6 млрд. долларов.

Северная Америка на втором месте при объеме в 39.6 млрд. долларов. Наиболее быстрорастущие рынки — Юго-Восточная Азия и Индия, где западные и восточные издатели борются за внимание и деньги игроков.

Если говорить про страны, то за 2019 год рынок США достиг 36.9 млрд. долларов и обогнал Китай, который остается крупнейшим рынком Азии с объемом в 36.5 млрд. долларов. Аналитики Newzoo предполагают, что в 2020 Китай восстановится и выйдет на 1 место по объему рынка.

Относительные доли рынка по платформам согласно исследованиям Newzoo по состоянию на конец 2019 года:

-3

А вот как распределился совокупный объем мирового игрового рынка по платформам, в млрд. долларов США:

-4

Перейдем к прогнозу развития игрового рынка до 2022 года:

  • Потребительские расходы на игры вырастут до 196 млрд. долларов к 2022 году, прирастая в среднем на 9,0% в период между 2019 и 2022 годами.
  • Объем рынка мобильных игр в 2022 году вырастет до 95,4 млрд. долларов, и на мобильный сегмент придется почти половина всего рынка игр. Смартфоны будут доминирующей платформой, а к 2022 году выручка с продажи игр для них достигнет 79,7 млрд. долларов.
  • В 2019 году мобильные игры — самый быстрорастущий сегмент игровой индустрии в мире. Развивающиеся рынки, включая Юго-Восточную Азию, Индию, а также Ближний Восток и Северную Африку вносят основной вклад в рост этого сегмента. На зрелых рынках Северной Америки, Западной Европы и Японии темпы роста замедляются. Сопутствующие факторы укрепления мобильного гейминга: рост кроссплатформенных игр, рост числе пользователей смартфонов и усовершенствование оборудования и инфраструктуры мобильного интернета, включая развертывание сетей 5G.
  • Объем рынка консолей вырастет до 61,1 млрд. долларов в 2022 году, увеличиваясь в среднем на 9,7% в год. Доходы от продаж консолей будут незначительно снижаться со второй половины 2019 года до 2021 года, поскольку в 2020 году выйдут Xbox и PlayStation следующего поколения. Предполагается, что потребители потратят игровой бюджет на обновление оборудования. Тем не менее, новые консоли и поддержка текущего поколения помогут здоровому росту в этом сегменте.
  • Ожидается, что рост рынка мобильных игр продолжит превосходить рост рынка игр для ПК в ближайшие годы, что приведет к сокращению доли рынка ПК к 2022 году. Доля рынка консолей останется относительно неизменной.

Пока рынок ожидает роста, посмотрим на профиль игровой аудитории. В апреле 2019 года Newzoo опубликовала результаты исследования геймеров, которое проводилось в 30 странах. Демография игроков выглядит следующим образом:

-5

Результаты подтверждают, что играм все возрасты покорны. Половина игроков — люди возрастом до 30 лет. Индустрия подстраивается под молодых, поэтому в играх много соревновательных элементов. Доля геймеров старше 40 лет составляет 26,5% и продолжает расти с каждым годом. Поэтому индустрии придется экспериментировать с форматами и жанрами игр, чтобы удовлетворять интересы игроков, которые ждут от игр не только соперничества.

Среди геймеров преобладают люди с доходом выше среднего, большинство живет с партнером и/или детьми и работают в формате полной занятости. Стоит отметить тенденцию к упрощению геймплея игр, из-за которой расстраиваются core-геймеры. Гипотеза в том, что из-за роста аудитории и вхождения в нее казуальных игроков, которые не готовы тратить много времени на изучение геймплея, разработчикам приходится упрощать механики игр. Аудитория готова платить за проекты, которые удовлетворят их интересам, поэтому рынок подстраивается под эту тенденцию.

Увеличение аудитории ведет к росту рынка, и издатели с разработчиками будут работать с новым поколением геймеров, чьи ожидания от игр возрастают. Поэтому ожидаем рост рынка в ширину и уделяем внимание геймерам разных возрастов и сфер интересов.

Чтобы лучше понять предпочтения игроков, рассмотрим топ-10 самых популярных игр для ПК на декабрь 2019 года:

-6

Статистика собрана на основе данных приложения Overwolf, география исследования — 42 страны. Рейтинг основан на количестве уникальных игроков в месяц.

Топ-5 жанров среди ПК игроков на декабрь 2019 года выглядит следующим образом:

  • Battle Arena
  • Shooter
  • Adventure
  • Battle Royale
  • Role Playing

Вместо итогов направлю вектор внимания и подскажу, за какими тенденциями и событиями в игровой индустрии следить в 2020 году:

  • Развивающиеся рынки будут стимулировать рост. В 2019 году объем мирового игрового рынка составил 160 млрд. долларов, причем основу роста обеспечили развивающиеся рынки Азии. США вырвались на первое место по объему рынка, обогнав Китай. Вероятнее всего, Китай отыграет позиции в 2020 году.
  • Интерес аудитории к жанрам Battle Arena и Shooter в 2020 сохранится, но перенасыщение приведет к ностальгии по другим жанрам. Также аудитория геймеров расширяется и растет доля игроков, не заинтересованных в соперничестве в играх. Поэтому вероятен рост интереса к таким жанрам как Strategy, Adventure и RPG, плюс в рамках этих жанров выходят крупные проекты — Iron Harvest, Cyberpunk 2077, Beyond Good & Evil 2 и др. Ключевая рекомендация — следить не только за топ-жанрами, но и за менее популярными.
  • Доля игр для мобильных платформ продолжит увеличиваться. На 2020 анонсированы Diablo Immortal, Minecraft Earth, League of Legends: Wild Rift и другие проекты для мобильных платформ от ряда крупных компаний, которые до этого разрабатывали игры только для ПК и консолей. Количество пользователей смартфонов растёт, оборудование и инфраструктура мобильного интернета модернизируется, поэтому к 2022 году этот сегмент может занять половину всего рынка игр. Рекомендация — откинуть скепсис и ожидать дальнейшего роста мобильных платформ.
  • Выход Xbox и PlayStation нового поколения в 2020 году. Игровой бюджет геймеров ждут корректировки в связи с затратами на обновление девайсов, поэтому ожидается спад доходов от продажи игр в 2020 году, но ситуация стабилизируется к началу 2021 года. Такова цена прогресса на рынке консолей, но в конечном итоге это win-win и для разработчиков, и для геймеров.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц