Московский велобайк объявлен самым востребованным прокатом в мире. #velonation объясняет, почему это не повод для гордости.
Мэр Собянин подводит в соцсетях итоги 2019 года и публикует инфографику о развитии велотранспорта. Данных о доле поездок на велосипедах вы там не найдёте — городу, который не строит велодорожки, тут гордиться нечем. Зато мэр сообщает, что наш -Велобайк — самый востребованный прокат в мире.
Что это значит? Каждый из велосипедов в Москве берут в прокат чаще, чем в других городах мира. Год назад мэрия этим уже хвасталась, но тогда Велобайк был самым востребованным в Европе. И в 2019 году пользователи это ощутили: повышенная нагрузка даёт ускоренный износ, а с техобслуживанием у проката что-то пошло не так. Весь год даже лояльные пользователи Велобайка жаловались на неисправные велосипеды.
Высокая востребованность Велобайка говорит о многом. Например, о желании москвичей ездить на велосипеде и о том, что город за этим желанием не успевает. Для сравнения: у Citi Bike в Нью-Йорке, который запустился в один год с Велобайком, уже 800 станций и целых 13 000 велосипедов, в 2,3 раза больше, чем в Москве. Популярность велопроката говорит о запросе за велоинфраструктуру — если люди пользуются прокатом даже без велодорожек, то с велодорожками дело пойдет ещё лучше. Также мы читаем в сообщении мэра желание найти хоть какой-то повод для гордости, когда реальных достижений нет.
О чем нам не говорит востребованность велопроката, так это о его достоинствах. Тем более, что никакой конкуренции у Велобайка нет. Люди просто используют то, что есть.
В СССР из-за дефицита колбаса была настолько востребована, что люди приезжали за ней в Москву из других городов и по многу часов стояли в очереди. Но даже советским лидерам не приходило в голову этим хвастаться. Хотя кое-какое сходство с Брежневым с Сергея Собянина всё же есть — тот тоже любил украшать себя медальками за несуществующие достижения