Найти тему

Вдарим цепным мечом по хаусу. Ретро-рецензия на Warhammer 40.000: Space Marine на ПК (Steam-версия)

Оглавление

Здравствуйте!

Примечание: вновь в моём Дзене ретро-рецензия. Игру я прошёл в далеком ноябре 2011 года и примерно тогда же написал этот текст. Впечатление с тех пор не изменились, но стиль написания рецензий немного изменился. Спасибо за понимание!

Сорокотысячник. Он обрёл популярность в годы своей стратегической юности. Беззаботной, мощной и драйвовой. С одной стороны - сиди и радуйся, развивайся и становись королем в рамках своего жанра.

Но нет, бойцовский характер искал приключений. И они пришли. Вот только что принесли с собой эти приключения?

А принесли они эпичность, много орочьего мяса и харизматичную бойню. Кровавую такую бойню. Забыли одно - достаточный интерес.

Кругом одна война

Начинается все достаточно заманчиво - нас, в лице капитана Тита и двух его боевых товарищей выбрасывают на Планету-Кузницу,напутствуя словами “Кто если не вы” и с одной лишь целью - нашинковать как можно больше орков. Минимума выполнения задачи нет, только максимум.

Да и как иначе, когда речь идет о ультрамаринах - космическом десанте, который родится ради Императора, будет воевать ради Императора и умрет ради Императора.

На этом фирменный пафос заканчивается и начинается форменное избиение...

Нет, не орков. Главного героя. Все дело в том, что камера в игре живет своей “жизнью”, а персонаж управляемый - своей. Не сказала бы, что необходимость одновременно и управлять и вертеть камерой утомляет, но, пока привыкаете, могут пару раз и убить.

Зато потом, когда к управлению привыкаешь, памятуя о кросс-платформенности и прочей Хаоситской ереси, понимаешь, что Планета-Кузница красива. Лиловые небеса, масштабные строения. Правда, изрядно покореженные взрывами и огнем и..трупы. Кругом зеленые трупы.

Одна беда - исчезают быстро. Впрочем, тому есть оправдания - оставайся они долго на месте, компьютер бы просто завис. Ибо нет числа нашим поверженными противникам.

Выкашивай и вбивай

-2

Процесс избиения орков (и не только их - к концу игры появляются как хаоситы, так и демоны) достаточно прост и незатейлив. Есть пистолет - оружие дальнего боя, в меру сильное, но годное лишь на то, чтобы разрядить очередную стаю зеленокожих, и есть цепной пиломеч, который с легкостью разрубает все и вся. Собственно, именно оружием ближнего боя нам придется действовать больше и дольше всего. Поначалу кажется, что скучновато - всего-то две кнопки мыши и все. Но нет, Тит сам начинает творить смертоносные комбо-удары, и показывать красочные фаталити - главное, не останавливаться на достигнутом, ведь в процессе боя накапливается священная сила ультрамаринов, которая и подлечит когда нужно и slo-mo включит, когда это необходимо.

И вот уже то, что казалось скучным и обыденным, превращается в красочный массакр. Что? Спецудары, блоки? Оставьте это кому-нибудь другому - у нас тут вечный бой и покой нам не приснится еще очень долго.

-3

Мрачный пафос

После того, как мы в очередной раз одержим победу, наступает время для осмотра окрестностей. К сожалению, они хоть и красивы, антуражны и очень подробно следуют букве RTS-оригинала, но в тоже время однотипны. Если уж на карте окопы - то они будут пока не пройдешь уровень, если завод - то кругом железные стены и коридоры. Да, в пылу битвы тебе абсолютно без разницы, какое-то там окружение, но когда смотришь по сторонам, становится скучно.

К сожалению, скучно становится не только из-за повторяющегося окружения вокруг тебя. Сам сюжет, где через освобождение Планеты-Кузницы тонкой линией проходит борьба Тита сама с собой - его правильная сторона тяготеет к верности букве кодекса, а его неправильная сторона хочет все положить на алтарь победы.

Какая сторона победит узнаете только когда увидите финальные титры.

-4

Замах на молот, удар на пиломеч

Беда Space Marine в том, что в ней нет вызова, нет какой-то сложности, желания применять различное оружие, искать варианты обхода и придумывание тактик для победы. Нет тут этого. Здесь нам строго в отведенных местах дают то или иное оружие. Лежит лазер - жди за углом дальнобойных противников. Валяется силовой топор - значит дальше по коридору много противников. SP предсказуема и не несет в себе каких-то сложных или неожиданных поворотов. Даже бои с боссами и те, сложные только потому, что решился победить их с наскока. Да и кого их - боссов мало. Действительно важных двое. Более мелких в расчет не берем, так как их так много, что после первых двадцати минут просто не замечаешь их численность.

Получается, что самый страшный наш противник - это собственная нерасторопность и лень. До финала дойдут лишь те, кому будет не лень проходить игру. Или же, фанаты серии, которым интересен сеттинг, антураж и персонажи.

-5

Итоги

На выходе получается нечто странное. С одной стороны: перед нами красивый экшн, с зубодробительным геймплеем и красивой графикой.

С другой стороны, постоянно кажется, что в “спейсмарины” попали не в свою тарелку - им негде развернутся, разгуляться. Да и не с кем. Все противники мрут от тяжелого взгляда бравых космодесантников. Складывается впечатление, что в “сорокотысячника”, поместили в популярный жанр, дабы сыграть на популярности RTS. Он старается быть интересным, пытается увлекать замечательной и веселой боевкой. Вот только не его это стезя - Warhammer 40K всегда будет восприниматься как стратегию.

Что до сюжета. Он есть, но носит исключительно декоративную функцию. Может оно и верно - зачем нас отвлекать от очередных побед?

-6