Техническое задание нужно, чтобы исполнитель собрал сайт так, как я представляю его у себя в голове. Чем оно подробнее и понятнее, тем меньше будет раундов согласований, всяких переделок и недопониманий.
Речь пойдет о составлении технического задания (далее ТЗ) для продающих страниц (лендингов, посадочных страниц, одностраничников - все это одно и то же). Для больших сайтов, например, интернет-магазинов, ТЗ пишется иначе.
ЭТАП 1: БРИФ
Чтобы составить хорошее техническое задание на верстку лендинга, сначала нужно обстоятельно опросить клиента. Я прошу заполнить бриф, после чего изучаю его и созваниваюсь еще раз с клиентом, чтобы уточнить некоторые детали. Бриф, которым я пользуюсь выглядит вот так:
Сам бриф сделан в Гугл Таблицах. Можно просто прислать клиенту ссылку, и тот сможет просмотреть и заполнить документ с любого смартфона или компьютера вне зависимости от операционной системы (только права на редактирование откройте). Нужен только доступ в интернет. И ничего не нужно пересылать, есть всего одна ссылка, позволяющая организовать совместную работу над проектом. Очень удобно.
Все вопросы разбиты на разделы, это позволяет удобно структурировать информацию. Их может быть больше или меньше, но мне хватает тех, что я использую.
ЭТАП 2: АНАЛИЗ РЫНКА
Второй шаг после заполнения и обработки брифа - это поиск в интернете информации о компаниях в той же сфере, где работает клиент. Стоит найти тех, кто наиболее успешен в сегменте и проанализировать, что у них сделано хорошо и использовать это в работе. Покажу на примере одного из разработанных сайтов чуть ниже в этой статье.
ЭТАП 3: СОСТАВЛЕНИЕ ТЗ
Вот пример технического задания.
Сайт, который получился, здесь.
ВАЖНО: после изготовления сайт был передан клиенту. После этого все изменения, которые в него вносятся, мне не подконтрольны. На момент написания этой статьи, общая структура и концепция сохранились, хотя есть изменения в некоторых экранах и кое-где в информации.
Что я сделал:
- Определил, что продукт относится к сфере инфобизнеса.
- Нашел сайты успешных инфобизнесменов и проанализировал их. Остановился на сайте Тони Роббинса. Если сравнить сайт, который делал я, с сайтом Тони, можно найти много сходств. Это будут сходства в структуре и в подаче информации, а также сходства в инструментах захвата трафика. Например, тест, который показывает разрыв между желаемым состоянием и действительным. Цель теста - указать на “боль” клиента и показать, каким образом продукт решает вопрос и помогает прийти к тому, чего хочется.
- Написал техническое задание. Тут я много расписывать не буду, т.к. прикрепил само ТЗ, которое можно посмотреть и очень детально разобрать. В нем все понятно.
Важный момент: стоит делать много рисунков, скриншотов, примеров. Все это помогает исполнителю визуализировать конечный результат так, чтобы он был максимально близко похож на то, что визуализируете вы. Мои ТЗ - это нечто среднее между описанием и прототипом сайта. Мне этот формат кажется самым эффективным.
Надеюсь, статья была полезной. Вероятно, остались вопросы, которые я не осветил в ней, на этот раз я выбрал короткий формат с подробными примерами. Если вопросы действительно остались, можно задать их в комментариях.
Если статья понравилась, меня можно отблагодарить любой комфортной суммой. Так я понимаю, что пишу хорошие статьи. И благодарность мотивирует делать как можно более качественные материалы.