Привет, уважаемая публика!
Сегодня подведём итоги 2019-го года. И сейчас я про каршеринг. Про каршеринг в Казани.
Казань - столица одного из самых богатых и самых развитых регионов России. Но вот с каршерингом в ней пока не очень. Давайте посмотрим, что принёс 2019-ый год, и что мы имеем сейчас.
Для начала немного истории.
Первый сервис каршеринга появился в Казани в августе 2018-го года
И это существенно позже, чем в таких городах как Нижний Новгород, Уфа, Грозный... Я уж молчу про первые две столицы...
Первым был "ТимКар". Подробно о нём я рассказывал здесь.
Появился он в весьма зачаточном виде: мало машин, без разнообразия моделей, не было возможности парковаться в зонах платной парковки и т.д. Управлялся по франшизе и погоды на рынке не сделал, хотя по факту открыл казанский рынок каршеринга именно он.
2019-ый год стал гораздо более продуктивным на казанском рынке каршеринга
... хотя и не таким, каким лично мне хотелось бы.
В феврале казанские власти наконец-то определились с политикой на платной парковке для каршеринговых автомобилей. Был установлен тариф в 10 тыс. рублей в год за одну машину. Все подробности здесь.
И в тот момент стало ясно, что скоро в Казань зайдут "федералы". Оставался вопрос, кто это будет....
Компания "БелкаКар", которая хотела выйти на казанский рынок ещё то ли в 2017-м, то ли в 2018-м, по факту так этого и не сделала. А первым федеральным сервисом в Казани стал...
Постойте! По хронологии сначала нужно сказать о том, что:
Первый казанский каршеринг - "ТимКар" - не проработал и года, закрывшись в марте 2019-го
Перестал работать аккурат с момента начала действия парковочного тарифа казанской мэрии. Видимо, бизнес-модель компании, выкупившей франшизу, такой расклад уже не переваривала.
На 2 месяца Казань осталась без каршеринга вовсе, а в конце мая до нас доехал "Яндекс Драйв".
"Яндекс" привёз в третью столицу сразу два тарифа:
- на каждый день (Hyundai Creta, Renault Kaptur, VW Polo и Skoda Rapid)
- праздник (Mercedes Benz E200)
Я тогда подробно протестировал оба из них.
Почти сразу добавили грузовой тариф и шаттлы.
Что важно:
поминутный тариф для обычных автомобилей в Казани "Яндекс Драйв" так и не активировал
Доступны "Фикс", "Часы" и "Дни". Но если взять "Фикс" и поехать не туда или просрочить, то стоимость всё же пересчитается по минутам и километрам. То есть по факту он существует.
А вот для грузовых и шаттлов "поминутка" доступна и в открытую.
Ещё из местных особенностей: километры в часовые и дневные тарифы НЕ включены, и за них в любом случае приходится платить отдельно. И меня этот момент, честно говоря, слегка напрягает. Сложно заранее спрогнозировать сумму...
Но что мы всё о "Яндекс Драйве"? В 2019-м году в Казани попробовал поработать ещё один оператор.
"Карусель" запустилась в Казани в июне 2019-го
В этом сервисе были автомобили эконом-класса: Лада Гранта, Лада Ларгус и вот это вот всё. Многие - с механической коробкой передач.
Кто-то даже пророчил "Карусели" конкуренцию с "Яндекс Драйвом". Но для меня было очевидно, что по факту её не будет. "Драйв" впереди, как ни крути.
Но даже я не предполагал, что фиаско "Карусели" в третьей столице наступит так быстро - уже в августе 2019-го.
2,5 месяца - столько проработал сервис каршеринга "Карусель" в Казани
Так что, "Теслу" от "карусели" казанцы не дождались. :-(
Тем временем, "Яндекс Драйв" продолжал развиваться.
Помимо грузового тарифа к концу года добавили тариф "На каждый день+" - в нём доступны полноприводные седаны Genesis G70.
Во многие машины установили детские кресла, а в самом конце года открыли зону парковки в казанском аэропорту.
И, конечно, тариф "Межгород", благодаря которому можно поехать на машине "Яндекса" в Москву и оставить её там.
Кстати, благодаря "Межгороду" в фильтрах приложения в Казани появились BMW 520i и Volvo XC60 в тарифе "Праздник", но вживую я их пока у нас не видел и взять не смог.
-----
Подводя итоги 2019-го года.
Радости:
- 2 новых оператора за год: "Яндекс Драйв" и "Карусель"
- разнообразие тарифов у "Яндекс Драйва"
- тариф "Межгород"
- новая зона парковки в аэропорту "Казань"
Разочарования:
- закрытие двух сервисов: "Тим Кар" и "Карусель"
- отсутствие поминутного тарифа для легковых авто у "Яндекс Драйва"
- отсутствие конкуренции во второй половине года - на рынке остался только "Яндекс Драйв"
- отсутствие тарифов "Огонь" и "Электро" в "Яндекс Драйве"
Чего бы хотелось?
Прежде всего, мне хотелось бы конкуренции на нашем рынке. "Белка кар", "Матрёшка", "Делимобиль" и прочие "Рент ми" - вы где, вообще?
-------
Промокод автора в каршеринге "Яндекс.Драйв" (даёт скидку 50% на первую поездку):
martinian
-------
Ну и, конечно же, эти итоги будут неполными без ваших отзывов. Пользовались каршерингом в Казани? Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях.