Многие знают имя этого человека, которого часто называют самым результативным летчиком Второй Мировой войны, но каким способом он добился рекордных цифр и хвалу от самого Гитлера, об этом в данной статье.
Кем был этот летчик-ас люфтваффе и почему он стал самым результативным пилотом-истребителем за всю историю авиации.
Его отец был военным врачов в период Первой мировой войны, а мать одной из первых женщин-пилотов. Семья некоторое время жила в Китае, но в в 1930 годах возвращается в Германию. Здесь мать купила легкий самолет и организовала лётные школы, которые нашли поддержку у национал-социалистов.
В четырнадцать лет Эрих Хартманн получил свидетельство пилота, а в пятнадцать лет стал инструктором в школе гитлерюгенда.
В октябре 1942 года, после завершения обучения получил назначение на Северный Кавказ в 52 истребительную эскадру. JG 52 была одной из самых авторитетных эскадрильей в Германии, там служили лучшие из асов люфтваффе.
Изучая технику ведения боя Хартман выбрал для себя тактику атаки из засады, которую практиковал его учитель обер-фельдфебель Пауль Россманн.
Первый самолет Хартманн сбил 5 ноября 1942 года - это был Ил-2. В июле 1943 во время Курской битвы за один день сбил семь самолетов. Были свидетели, которые наблюдали как раз за разом немецкий истребитель заходил в хвост советским одноместным Ил-2. Это была излюбленная тактика Хартмана нападать сзади, со спины, когда тебя не видно и ты просто расстреливаешь цель.
По собственному мнению Хартмана 80 % сбитых им пилотов не понимали, что произошло. Именно удар из засады сделал Хартмана самым результативным летчиком военной авиации.
"Если вы видите вражеский самолёт, вы совсем не обязаны тут же бросаться на него и атаковать. Подождите и используйте все свои выгоды. Оцените, какой строй и какую тактику использует враг. Оцените, имеется ли у противника отбившийся или неопытный пилот. Такого пилота всегда видно в воздухе. Сбейте именно его. Гораздо полезнее поджечь только одного, чем ввязываться в 20-минутную карусель, ничего не добившись"
Хартманн так описывал свою тактику боя: "увидел — решил — атаковал — оторвался". Эриху Хартманну было чуть больше двадцати.
К концу лета 1943 году на счету Хартманна было уже 90 воздушных побед. В августе при атаке очередного самолета, машина Хартманна получила повреждения и он был вынужден приземлиться на советской территории. Провозившись с самолетом некоторое время он увидел подбегающих советских солдат. Хартманн решил притвориться раненым, поняв, что любое сопротивление бесполезно. Его актерские способности его не подвели, наши решили, что он без сознания и положив на носилки отправили на грузовике в штаб.
Но Хартманну помог случай. Во время его транспортировки завязался очередной воздушный бой. Воспользовавшись суетой Хартманн сильно ударил единственного охранника в кузове грузовика. Выпрыгнув он побежал к полю где росли подсолнухи. Высокие растения спасли невысокого Хартманна от очередей советских пуль.
Его чуть-чуть не пристрелил немецкий часовой, который не поверил, что это немецкий летчик, но поля угодила в штанину, не задев его, Хартманну повезло и здесь.
Всего Эрих Хартманн одержал 352 воздушные победы, совершив 1425 боевых вылетов.
В 1955 году был освобожден из советского плена по указу "О досрочном освобождении и репатриации немецких военных, осужденных за военные преступления".