Искусство, которое выдергивает из серой обыденной жизни (помогает на время забыть о проблемах), переключает на созерцание прекрасного, заставляет думать о добром, светлом, хорошем – это «эликсир для души».
Именно так происходит с человеком, когда он смотрит на полотна современного художника космиста Александра Маранова.
Александр родом из города Ташкента (Узбекистан), хотя родители из Ярославской области (из-под Углича). Он закончил на родине художественное училище (с отличием) и театрально-художественный институт (с отличием).
Александр участвовал на всесоюзных и зарубежных выставках. Талантливый художник принят в Международную Федерацию художников ЮНЕСКО. Его работы выставляются в музеях разных стран, находятся и в частных коллекциях по всему миру (США, Европе, Азии).
Владея в совершенстве классическими навыками, в 1992 году Маранов уезжает в Москву, меняет стилистику написания картин, и находит свой жанр «картины-видения». Большой цикл работ в период 1992-2000 г.г. художник называет «Сияние».
На полотнах, словно полностью отсутствует материальность, картины залиты светом, его игрой, переливами, отблесками. Они светятся хрустальной, прозрачной чистотой, в каждой картине играет необыкновенная «космическая музыка», которая успокаивает и располагает к медитации.
Воздушные, эйфорийные образы словно созданы из потока густого света, который уплотняясь, приобретает неземные, космические цвета, и плавные очертания и формы.
Рассматривая картину «Гармония», можно видеть в верхней и правой части полотна очертания сияющего «Высшего» Существа, которое, словно играет на флейте. Образ нарисован светящимися линиями, их художник называет энергией. Световые потоки этой энергии от флейты и «Высшего» резонансно пронизывают все полотно сверху-вниз.
В нижнем левом углу изображен силуэт более, материальный, и человеческий. Он выражает некую печаль, уныние, словно не замечает, не слышит старания «Высшего». Название картины как бы подсказывает о том, что порой нелегко добиться гармонии плоти и души, духа.
Картина «Николай Паганини» вся пронизана потоками энергии (светящимися линиями), из которых возникает образ Паганини. Живой взгляд темпераментного композитора, стремительное движение руки (гладящей кошку) и некое подобие скрипки, из потоков энергии, заставляют мгновенно услышать в тишине игру виртуоза.
В картине «Застывшая мелодия» Маранов отлично передает муки творческой натуры, зарождение, написание мелодии.
В 2001-2006 г.г. художник работает над новым циклом картин, под название «Грань». В работах этого периода улавливается более умиротворенное и спокойное действие.
Фантастической красоты картина «Рапсодия» передает завораживающе красивую игру морских волн на песке. Светящаяся энергия прозрачных, чистых волн мгновенно проникает в душу – оторваться от полотна очень трудно.
На картине «Грань» изображены человек и «Высшая сущность». Последняя, передает некий таинственный свет (познаний, смысла жизни, тайны, веры…), женский профиль с глазами-огнями, словно лик любви. Каждый, кто смотрит на картину, увидит это по-своему.
Картина «Золотая рыбка» дает возможность ощутить, что сама удача, фортуна плывет в руки, так как волшебная рыбка изображена в бушующем потоке энергии, который ее несет прямо на смотрящего.
Портреты, выполненные Александром Марановым, мгновенно выделяются своей стилистикой, они так же пронизаны потоками солнечной энергии. Утонченные – до хрустального звона, нежные образы, не позволяют отвести взор, кажется, что это не картина, а мираж, который в следующее мгновение растает, растворится в тумане.
Художнику прекрасно удаются написания реализма, этюдов. На полотне «Поток», Александр изобразил огромную энергию воды, которая стремительно мчится прямо на зрителя.
А рассматривая картину «Испанский танец», видишь не только профессиональных танцоров в движении зажигательного танца, но и слышишь музыку, и ритмичный стук каблуков по подмосткам сцены.
Люди, которые посещали выставки художника Маранова, говорят о том, что картины действуют на человека успокаивающе, они наполнены музыкой, добротой. Неземное счастье и восторг, желание петь, ощущение присутствия чуда – все это дарят необыкновенные полотна Александра. Их можно рассматривать снова, и снова, постоянно открывая для себя что-то новое, ранее не увиденное, и прекрасное. Это тот позитив, который и должно давать настоящее искусство – эстетическое наслождение.
Все фото взяты из открытых источников