В офисе Dentsu Aegis Network Russia состоялась увлекательная дискуссия об особенностях современного потребления, трендах в рекламе и о маркетинге будущего. Встречу модерировала Дарья Куркина, генеральный директор медийного агентства Carat (входит в Dentsu Aegis Network Russia), экспертами выступили представители крупных рекламодателей - Виктория Павлова (Masterсard), Лев Карлинский (Otcpharm) и Оксана Митягина (JDE).
Почему молодые потребители зарабатывают больше, а тратят меньше? Почему внимание покупателя растет в цене? Как глобальные и локальные тренды оказывают влияние на ценности общества? Это и многое другое мы обсудили в проекте Inc.Talks, организованном деловым изданием Inc.
Об экономии и трансформации
Доходы российского населения в ближайшей перспективе не будут расти, — что в свою очередь будет сдерживать рост доходов бизнеса и рекламных инвестиций. В этих условиях на первый план для компаний выходят лояльность потребителей и стремление к инновациям. Но бюджет на НИОКР удерживать будет не так просто — особенно при стремлении компаний дать своему покупателю преимущество в цене.
О рисках и индивидуализации
Даже самые серьезные риски можно трансформировать в новые идеи для продукта — особенно с учетом того, что российский потребитель меняется и готов к инновациям. Но сегодня совсем мало времени на то, чтобы донести до покупателя преимущества бренда, — счет идет на секунды. Помочь решить проблему может персонификация маркетинговых коммуникаций.
О синергии и конфиденциальности
Сегодня компании должны обращать особое внимание на ценности и потребности нового поколения — а значит, выиграют те бизнесы, кто сможет быстро меняться. Облегчить работу компаний могут рекламные агентства — но все еще остается вопросом, как много внутренней информации бизнес может открыть агентству, при этом не опасаясь за ее конфиденциальность.
О негативных сценариях и менторстве
В любой команде особенно ценны люди, которые умеют мыслить не оперативными проблемами, а целыми бизнесами. Но сегодня в агентствах происходит заметная ротация кадров — и тем сложнее бизнесу доверять своим подрядчикам (даже с учетом подписания соглашений о неразглашении). Основная цель, которая стоит перед агентствами, — развитие своих кадров, а для этого необходимо постоянно ставить перед ними действительно интересные задачи.
О социальном капитале и изучении потребителя
Чтобы сотрудничество было действительно эффективным, агентство должно постоянно обмениваться с клиентом своими опытом и знаниями. Чтобы эти знания росли, сотрудников нужно постоянно мотивировать. Но открытость к новым идеям сегодня имеет не меньшее значение, чем уровень экспертизы команды.
Развернутую дискуссию экспертов по этим вопросам читайте в материале по ссылке