Я каждый день пишу. И знаю, что текст появляется не от того, что нажимаешь на клавиши, а от того, что думаешь. Грубо говоря, в писательстве важнее подготовиться к тексту, чем его написать.
Представим, что вам надо написать текст. Например, пост в свой блог или статью в профессиональный журнал. Какой порядок действий придет вам в голову?
Предположу, что найти пару статей, выписать пару важных цифр, открыть документ — и вперед. Если вы поймали какой-то творческий экстаз, вас прёт, то текст польется без особых трудностей. Если вы несовершенный человек (как я, например), то даже с знанием по этой теме, вы можете столкнуться с проблемой: а писать-то о чем.
Мой план выглядит иначе. К любой теме, даже если я ее знаю, я пытаюсь освежить знания, найти что-то новое. Для этого просто читаю кучу статей, форумов, мнений, смотрю видео. Затем, когда это все как бы «загрузилось» в голову, я встаю из-за компьютера и меняю вид деятельности. Например, выхожу гулять с собакой или мою посуду.
В процессе материал в голове «инкубируется», и когда я вернусь к ноутбуку, первые строчки побегут сами собой — мне уже будет, что сказать по теме, а значит написать. Главное, в этот момент перестать себя внутренне редактировать и исправлять на ходу каждую написанную строчку. Пусть все что вы думаете выливается свободно в документ. До редактуры еще дойдете.
Если вам понравился эта статья и вы узнали из нее что-то интересное, подпишитесь на мой блог. 👾 В нем буду рассказывать еще больше о профессии коммерческого писателя: того человека, что пишет тексты для компаний и получает за это деньги.