Найти тему
Подземный Янус

Лиговский Проспект. Освещение.

Оглавление

Последнее время мы часто видим, как освещение, существовавшее долгие годы в наклонных ходах и на станциях (в большинстве случаев с самого их открытия) по какой-то причине уничтожается и заменяется на современные дорогостоящие безликие светильники. Хотя, там вроде бы кум/брат/сват высокопоставленного лица Петербургского метрополитена всем этим делом занимается, так что не удивительно, что эти новые светильники, а правильнее - торшеры, стоят по 80-300 тысяч рублей за штуку, зависит от ситуации. Впрочем, нам сейчас всё равно на этим братов-сватов и речь пойдёт об освещении наклонного хода (это тот, в котором эскалаторы катаются и доставляют вас с платформы и на платформу) станции метро "Лиговский Проспект".

История.

Общий вид станции "Лиговский Проспект". Витраж в торце, который возможно в ближайшие 10 лет исчезнет, столбы камер безопасности, киоск "Первой Полосы", указатели НИПа - именно так станция выглядит в 2020 году.
Общий вид станции "Лиговский Проспект". Витраж в торце, который возможно в ближайшие 10 лет исчезнет, столбы камер безопасности, киоск "Первой Полосы", указатели НИПа - именно так станция выглядит в 2020 году.

Поскольку станцию открывали под самый конец 1991 года, когда СССР решил устроить косплей радиоактивного атома и немного так "распался", то и дух того времени особенно чувствуется на самом "Лиговском Проспекте". Сама станция получила латунные светильники и весьма необычное освещение наклонного хода, подобное которому можно увидеть теперь только на "Чкаловской" .

Чем они необычны?

Так выглядил наклонный ход "Лиговского Проспекта" в 2008 году - за 6 лет до реконструкции.
Так выглядил наклонный ход "Лиговского Проспекта" в 2008 году - за 6 лет до реконструкции.

Первое, что бросается в глаза - сами лампы освещают спуск вниз находясь при этом на водозащитных зонтах. Необычное применение самых обычных, типовых светильников, причём до 1997 года станция была единственной в городе (если не во всей России) с расположением светильников на сводах наклонного хода. Второй станцией с таким расположением светильников стала "Чкаловская", вот только там они имеют другую форму и имеют фиолетовый оттенок света.

Что мы имеем на сегодняшний день.

Мода на такую отделку наклонных ходов давно ходит по Петербургскому метрополитену. Удобно, практично, недорого (но это не точно).
Мода на такую отделку наклонных ходов давно ходит по Петербургскому метрополитену. Удобно, практично, недорого (но это не точно).

После ремонта станции, который был в 2014 году, светильники исчезли со сводов наклонного хода, а их место заняли типовые серые, ничем не выделяющиеся лампы, которые уже установлены на "Василеостровской"," Выборгской", "Лесной", теперь стоят и на этой станции. Да, это выглядит футуристично, при этом нынешний вид наклонного хода не вписывается в архитектуру самой станции по моему мнению. А вы как считаете? Пишите в комментариях!