В настоящее время стало очевидным, что контент и SMM являются основными инструментами для наращивания аудитории и клиентской базы. Однако это может стать серьезным испытанием для специалиста и компании в целом, если вы начинаете работу в этих направлениях, не имея знаний и опыта.
Необходимо понимать основы SMM, чтобы эффективно увеличивать количество и качество точек коммуникации с вашими клиентами.
Соблюдая эти 10 законов, вы сможете создать маркетинговую стратегию, которая будет работать на ваших покупателей, ваш бренд и что самое важное, на вашу основную цель: прибыль, выход на рынки других стран или мировое господство).
1 закон: Слушать и слышать
Это означает, что вы должны больше слушать, чем говорить (золотое правило хорошего продажника). Регулярно изучайте, о чем пишут и что обсуждают ваши клиенты. Это даст вам реальную картину того, что важно покупателям, и поможет создавать действительно полезный для них контент.
2 закон: Фокус
Лучше быть экспертом в одной нише, чем стараться быть первым для всех. Фокус в работе с контентом и SMM позволит создать крепкий бренд и достичь в этом успеха, нежели пытаться охватить широкую аудиторию, рассказываю всем про всё.
3 закон: Качество
Лучше иметь 1000 подписчиков, которые читаю, деляться и обсуждают ваш контент со своим друзьями, чем 10000 неактивных или просто ботов. Качественная аудитория в долгосрочной перспективе принесет бОльший результат, чем показное количество. Это сейчас хорошо прослеживается в тренде на инфлюенсеров - блогеров с меньшей, но очень вовлеченной аудиторией.
4 закон: Терпение
Успех в работе с контентом и SMM не приходит мгновенно. Хотя, безусловно, такие история иногда случаются, скорей всего вам потребуется время и терпение, чтобы увидеть первые результаты работы.
5 закон: Всё взаимосвязано
Создание интересного контента, которым делятся ваши подписчики со своими друзьями, позволяет получать дополнительный трафик из поисковых систем (Google, Яндекс). Это происходит за счет того, что в этих публикациях могут содержаться ключевые слова, по которым ваши потенциальные клиенты будут искать интересующую информацию.
6 закон: Влияние
Важно не только искать тех, кто интересуется и обсуждает ваш продуктом, но вступать с ними в диалог. Если вы сможете создать между вами доверительные отношения, это позволит “использовать” их в качестве влиятельного инструмента для распространения контента и идей вашего бизнеса среди новой потенциальной аудитории.
7 закон: Ценность
Если контент содержит исключительно призывы к покупке, то вскоре ваша аудитория перестанет вас читать и слушать. Необходимо добавлять ценности вашим постам, делать их интересными, полезными, чтобы пользователи хотели распространять информацию о вас среди своей аудитории.
8 закон: Подтверждение
Ровно так же как вы не стали бы игнорировать клиента в оффлайне, не делайте этого и с онлайн-пользователями. Формирование взаимоотношений является одной из наиболее важных частей, которая позволяет получить результаты в SMM. Поэтому подтверждайте значимость каждого пользователя, который проявляет интерес к вашей компании.
9 закон: Доступность
Будьте всегда “на связи” для своей аудитории. Если вы публикуете свой контент нерегулярно, размещаете пост и не поддерживаете дискуссию, то не удивляйтесь тому, как пользователи уйдут к более дисциплинированному и общительному конкуренту.
10 закон: Взаимность
Наивно ожидать от других, что они будут делиться вашим контентом или обсуждать его, если вы не делаете того же с их постами. Поэтому ваш SMM должен содержать пользовательский контент (отзывы или комментарии), которые вы (с их разрешения) публикуете и обсуждаете в ваших аккаунтах соцсетей.