Найти тему
Птичка-невеличка

Наша детская поликлиника. Мне кажется, улучшения заметны даже за 5 лет изменений.

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Наверное, как и все мамы, я часто бываю в детской поликлинике. В нашей районной поликлинике.

Пока Вася был маленький и не ходил в ясельки, визиты туда были редкие - в основном, только в прививочный кабинет. Педиатр к нам ходила частным, платным образом- нисколько об этом не жалею! Сколько разумных вещей я от нее узнала – не счесть. А потом Васек пошел в детский садик. И мы стали уже частыми гостями районной поликлиники. Два раза в неделю – вторник и четверг – день здорового ребенка, так что с заболевшим не придешь. Можно врача вызвать на дом. Но иногда стыдно гнать педиатра на вызов, если ребенок только чуть заболел. Конечно, если бы ни необходимость предоставить больничный листок на работу – я бы и не заморачивалась. А потом сделали удобную вещь – в эти дни, вторник и четверг, заболевших детей вне зависимости от участка стали принимать в, так называемом, инфекционном блоке- кабинете на первом этаже с отдельным входом.

Запись к врачам через интернет – это ваще подарок! Теперь, весь прием расписан на кучу номерков – правда, на одного ребенка приходится всего 8 минут. Не густо, откровенно говоря. Так что, в свое время все-равно не попасть, очередь чуть сдвигается. К профильным врача – офтальмолог, невролог, хирург и т.п. - номерки загружают в систему в понедельник, в среду и пятницу. Один день загрузки- запись тоже на один день, на 2 недели вперед. Вот, к примеру, сегодня, 20 января, выгружены номерки на 3 февраля. С одной стороны – 2 недели до приема это кажется большим сроком. С другой стороны – с заболеванием все-равно чаще всего идем сразу к педиатру. А если проблема не острая, или плановый прием – 2 недели это и немного.

Интересная система записи к кардиологу – только через заведующую поликлиники. Именно она оценивает необходимость приема у этого специалиста, конечно, надо чтоб еще и педиатр сделал пометку в карточке, мол, да, ребенку нужна консультация. Но с этим тоже нет проблем, я спокойно водила ребенка к кардиологу, там, на приеме, его на ближайшие же дни записали и на УЗИ сердца, в другой раз - на суточный мониторинг. Что важно, именно у этого врача на прием выделено уже 20 минут!

Ну и как везде, среди врачей тоже срабатывает человеческий фактор. Кто-то очень доброжелательно слушает и разговаривает с ребенком, уговаривая не боятся. Кто-то просто рявкает и молча что-то пишет в карточку. Например, офтальмолог ведет прием чисто для галочки, не смотрит ребенка, а сразу направляет на запись в городской глазной центр. Да и ортопед каждый раз удивляет меня, спрашивая: - Ну и что вы с этой ерундой пришли на прием?

Вот такой плакат встречает пациентов при входе.
Вот такой плакат встречает пациентов при входе.
Любимое игровое место Васика))
Любимое игровое место Васика))

А в прошлом году наша поликлиника начала реализовать программу «бережливая поликлиника». Сделали ремонт – установили лифты (да, даже на 2-3 этаж можно подняться на лифте - И это классно, я как вспомню, как таскала кабачка-Васика на руках, плюс пакет – так вздрогну), сделали удобный гардероб. На третьем этаже, там где основной прием педиатров и всегда много детей, на стенах повесили доски – бизиборды. А то у мелких там основное развлечение – толпой бегать по коридорам))

Хотя, как мне кажется – это все не главное. Главное – платить достойную заработную плату нашим врачам, чтоб они понимали, что их ценят и не пытались сбежать после наработки небольшого стажа в платные медцентры. Главное – высокая квалификация врачей, чтоб не надо было перепроверять за ними назначаемые препараты. Чтоб можно было спокойно доверить здоровье самого дорогого в жизни – своего ребенка.