The Outer Worlds сделали ветераны RPG строения, авторы Fallout 1, 2 и New Vegas. Они обещали порадовать фанатов этого жанра. Так уж вышло, что пишущий эти слова не фанат космоса. И RPG — что классические, что «новой школы» — тоже не привлекают. Но едва познакомился с The Outer Worlds, почувствовал: что-то в этом есть.
Характеристики и их особенности
В игре можно и нужно прокачиваться, ведь это RPG. С самого начала разработчики дают выбрать, насколько герой будет ловкий или командный. Это влияет не только на ожидаемые вещи типа скорости перезарядки или силы критического удара товарища по команде. Например, если герою хорошо прокачали навыки силы, враги станут его бояться и чаще убегать, если останутся в одиночку.
Есть и своя фишка: авторы придумали анти-особенности. Если главный герой слишком часто получает от чего-то урон, то ему предлагают получить негативные эффекты, взамен давая что-то выгодное.
Ах, небеса...
Локации небольшие и ограниченные, но при этом продуманные: на каждом метре встречается кто-то, кому можно помочь (часто даже мелочь. например, принести потерянный портсигар).
Лазайте кругом: нычки, подземелья, жилые боксы
За каждым кустом можно найти ценный лут или злобного врага. Те либо будут шататься толпами, если это рейдеры, либо спать толпами, если это монстры. Стрельба неплохая, со всякими её особенностями в виде замедления времени и критических ударов из многожды помянутого «Fallout».
Сюжет
Как и во всех RPG, основная фишка — возможность выбирать строчки в диалогах, тем самым решая судьбу героя или других персонажей. Впрочем, тут есть и своя особенность — некоторые строчки требуют прокаченной наблюдательности, инженерных навыков или грубой силы.
И, понятно, тут есть разные фракции, противостоящие другу. Игрок волен выбирать, помочь одной или другой, или смухлевать и остаться нейтральным. Например, тут есть «науковеры»: они считают, что место каждого в системе мира предопределено, и счастлив лишь тот, кто занимает это место. То есть — работая на них.
Впрочем, история тут хоть и подаётся легко, но она местами жестокая. Есть некая инфекция, которая делает лица персонажей жёлтыми и восковыми. К таким запрещено приближаться, а то поползут слухи. Считается, что они заболели, потому что мало гордились своим делом и недостаточно усердно работали. А заразились они, как оказалось в итоге, из-за той же корпорации.
Шутки
Постоянные шутки про работу в офисе: например, «Поддерживайте офисную технику в порядке» про оружие и броню. Вся игра высмеивает корпорации — и делает это разнообразно: то порядок действий иронично безумен, то плакаты с лозунгами напыщенно-глупы.
Или бездушный бюрократический ИИ в космолёте, на котором летает наш протагонист, который может подчиняться только своему капитану. И, когда этот капитан погиб, Главный Герой для неё заменяет его.
Да, такие шутки были и в «Borderlands», но там другой геймплей.
Баги
После релиза многие жаловались на плохую оптимизацию и множество багов. Автор этих строк столкнулся только с постоянно проваливающимися сквозь карту крупными врагами-монстрами.
Выводы
После релиза многие издания и игроки назвали её более дешевой вариацией на тему «Fallout» и критиковали за недостаточную длительность и масштабность. Это похоже на правду, только если действительно считать это недостатками, а не сильными сторонами.