Из воспоминаний ветерана Ушакова В.Д.
Наш 1 гвардейский кавалерийский корпус, вошел в прорыв в декабре 1941 года, потом был отрезан. Мы уже второй месяц находились в немецком тылу. Был конец января 1942 года - стояли лютые морозы.
Пришел командир эскадрона, и говорит: "Ребята, нам команда взять языка."
Начали готовиться. Разделились на основную группу, группу прикрытия и группу саперов. Языка привести – это сложно, смертельно опасное предприятие, впрочем как и почти-что все на войне.
Команду захвата возглавил старший сержант - огромный парень родом из Сибири. Когда собрались, он первым встал и говорит: "Хорош прохлаждаться, вперед!"
Вскоре саперы отметили проходы и подали условный сигнал. Поползли.
Выследили немца, захватили. Фриц буйный попался начал кричать и пинаться. Сержант чуть придушил его, чтобы не обнаружили. Видимо, перебрал с усилием, принесли мертвого. Докладываем командиру. Он говорит: "Живой нужен! Что вы принесли? Мертвого подобрали в поле... Приказ в силе! Жду!!»
Снова поползли. Но теперь двигались немного вправо. Доползли, впрыгнули в немецкую траншею. Побежали к первой землянке. Бросили две гранаты. Только гранаты рванули, ворвались в нее. Кто там был все убиты кроме одного, он был ранен. Схватили и потащили. Он истекал кровью, время перевязывать не было... Умер по дороге. Здесь нам тоже досталось - двое убитых, еще одного вытащили на руках со сломанной ногой.
Начальник эскадрона подошел, глянул на фрица и сказал: "А язык, ребята, все же живой нужен. У вас есть до завтрашнего утра срок!"
В ту же ночь поползли вновь, успели до восхода солнца. Немцы не ждали. Третий раз за одну ночь! Началась метель. Снег глаза слепит! Лучшего нам и не надо! Немцы даже обычную ночную стрельбу прекратили. Часовых оставили и попрятались в укрытия. Выползли на часового, навалились, слегка придавили, скрутили кляп в рот. Получилось тихо. Бежим с ним. Сержант кричит за пургой: "Осторожней, тащи его. Не душите! Пусть он кричит, когда хочет, но не душите!»
Принесли!
Командир доволен. Немца осмотрел, даже обнял. Ему понравился фриц. Крикнул старшину и тут же приказал нам дать в благодарность по 100 граммов водки и кусок моржового сала. За всю жизнь больше не ел моржового сала. Только на войне. Желтое, вкусное показалось– с голодухи видать, чуть язык не проглотил!!!!!
Поддержите "новичка" )))) Штирлиц капнул в бокал Скрипаля какую-то жидкость. Скрипаль выпил и упал под стол. "Новичок" подумал Штирлиц. Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!