28-летний Леджер ушел на пике своей славы, но несмотря на столь ранний возраст, он успел сняться в массе отличных фильмов. Конечно большинство зрителей знают его по роли Джокера в "Темном рыцаре", но я решил рассказать о менее известных, но при этом не менее (а может и более) интересных картинах, за которые я боготворю гениального Хита.
Пальцы веером
Занятная черная комедия. Хит сыграл в ней подростка, задолжавшего крутому гангстеру (Брайан Браун) внушительную сумму. Дабы не попасть под раздачу, парень бросается в бега. В картине можно заметить влияние Квентина Тарантино и Гая Ричи (в то время на них заглядывались все кому не лень), но это абсолютно самостоятельное кино с увлекательным сюжетом, ироничным юмором и яркими персонажами. Леджер в роли запутавшегося неудачника чудо как хорош, хотя Брайан Браун его все-таки переигрывает. Впрочем, это не зазорно, все-таки Браун - один из лучших австралийских актеров современности.
Кэнди
«Чернушная» австралийская драма о беспросветной жизни наркоманов. В фокусе - пара влюбленных (Хит Леджер и Эбби Корниш), которые любят поэзию, искусство и... героин. Мы сразу понимаем, что увлечение последним рано или поздно уничтожит их жизни, но повторение, как известно, мать учения. В «Кэнди» нет ничего, чего бы мы не видели раньше, а до пронзительности того же «Реквиема по мечте» ему далеко. Однако фильм и не ставит перед собой высоких целей и, следовательно, ничуть не разочаровывает, тем более что Леджер и Корниш играют действительно здорово.
Банда Келли
«Бандой Келли» Хит Леджер отдал своеобразный «долг» Грегору Джордану, когда-то снявшему его в «Пальцах веером». Это чисто австралийская постановка о местных грабителях-«робингудах», которую практически не заметили за пределами Зеленого континента - даже несмотря на участие Леджера, Орландо Блума, Джеффри Раша и Наоми Уоттс. Что же до Австралии, то там фильм был номинирован аж на девять наград Австралийского киноинститута. Правда, получила картина только две, за костюмы и работу художника.
Бал монстров
Тюремщик-расист Хэнк (Билли Боб Торнтон) ненавидит негров и суров со своим сыном (Леджер), не разделяющим его взгляды на жизнь. Постоянные придирки отца приводят к тому, что парень кончает с собой. Хэнк раздавлен, но вновь ощутить вкус к жизни ему помогает чернокожая мать-одиночка (Холли Берри), мужа которой в свое время посадил на электрический стул именно Хэнк. «Бал монстров» - кино тонкое, душевное, правильное. Марк Форстер находит очень верный тон, с которым серьезные размышления о расизме, раскаянии и умении прощать не кажутся пафосными и нравоучительными.
Горбатая гора
Замечательная мелодрама, к которой даже не хочется добавлять приставку «гей» - настолько универсальна, доступна и трогательна рассказанная в ней история. Ковбои Эннис и Джек (Леджер и Джейк Джилленхал) проводят несколько месяцев на горных пастбищах, присматривая за стадом своего нанимателя. Там между ними зарождается любовь, но по возвращении в город бывшим любовникам приходится разойтись - понятно, что общество не оценит этот роман. На протяжении долгих лет мужчины пытаются забыть друг друга, женятся и обзаводятся семьями, но настоящие чувства трудно спрятать. Леджер в роли более сурового, мужиковатого Энниса бесподобен - это очень тонкая, богатая нюансами игра самого высочайшего класса.