Почти два года прошло с момента появления в нашей игре ветки итальянских средних танков. Казалось бы, за такое время можно досконально изучить все плюсы и минусы новой техники и сделать вывод о комфорте той или иной машины. Однако нет! Уникальная механика, присущая только итальянским СТ VIII-X уровней многих сбивает с толку и часто побуждает игроков к необоснованной критике. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно играть на топовом итальянском среднем танке Progetto M40 mod. 65.
Важно!
Я не стану перечислять ТТХ - нас интересует не это. Если для кого-то важен полный список характеристик, то посмотреть его можно на персональной страничке техники.
Итак, поехали.
Что же ты такое?
Progetto 65 - танк дистанции. Но это не означает, что нужно играть на одной линии с союзной артиллерией, вовсе нет. Это значит, что каждый раз, когда вы вступаете в бой, вы обязаны понимать, на какой дистанции его ведете. Данное понимание позволяет по максимуму раскрывать сильные стороны машины и является залогом эффективной игры на ней.
На какой дистанции итальянец может вести бой:
- На ближней.
- На средней/дальней.
В зависимости от ответа выбираем стратегию действий.
Бой на ближней дистанции
Ближний бой можно разделить на две типовые и постоянно встречающиеся ситуации. Рассмотрим каждую по отдельности.
Ситуация 1: между вами и противником нет препятствий, бой представляет из себя открытую перестрелку.
Представим, что наш оппонент играет на одном из самых скорострельных танков Х уровня - на Т62-А. Нам необходимо шесть раз выстрелить (и нанести урон), чтобы его уничтожить. Перед противником стоит ровно такая же задача. Как поступает большинство владельцев Progetto в такой ситуации? 4 выстрела подряд, перезарядка 1 снаряда, выстрел, смерть. После чего следует вывод о неконкурентоспособности итальянца. Знакомо, не правда ли?
Ошибка заключается в изначальной растрате целого барабана, которая сводит на нет все преимущество Progetto 65. Графически это можно изобразить следующим образом:
Здесь показан наносимый двумя танками урон на единицу времени. Зеленая кривая - урон, наносимый Т62-А, красная - Progetto 65. Если график идет параллельно оси Х (временная шкала), то это означает, что танк на перезарядке. Две серые прямые добавлены для наглядности - это очки прочности машин. Если зеленая линия пересекает нижнюю серую быстрее, чем красная - верхнюю серую, то победил T62A. Если наоборот - Progetto 65. Хорошо заметно, что спустя 27,5 секунд после начала дуэли, советский танк уничтожит итальянца, который в это время будет перезаряжать орудие.
Давайте исправляться. Будем действовать иначе:
- Стреляем, ждем 8,3 с. (время дозарядки первого снаряда с комплектом "боевое братство, досылатель, улучшенная вентиляция").
- Стреляем, ждем 8,3 с.
- Стреляем четыре раза (весь барабан).
Картина сразу меняется:
Здесь уже Progetto 65 уничтожает T62A.
Вывод: в бою с сопоставимым по очкам прочности противником стреляйте одиночными до тех пор, пока оставшихся в барабане снарядов не будет хватать для уничтожения вражеского танка.
На примере Т62-А:
- Выстрел, у противника остается 1590 очков прочности. Оставшихся 3-х снарядов (1080 урона) хватит, чтобы его уничтожить? Нет, ждем дозарядку.
- Выстрел, у противника остается 1230 очков прочности. Оставшихся 3-х снарядов снова не хватит, чтобы его уничтожить. Ждем дозарядку.
- Выстрел, у противника остается 870 очков прочности. Можно добивать.
Данный подход работает не всегда. Танки, которых стоит опасаться (только прокачиваемая техника):
- Bat. Chatillon 25 t. - вы вряд ли переживете его барабан.
- AMX 30B - каждые 6 секунд плюется по 390.
Все остальные противники нам проигрывают. Еще раз подчеркну - речь идет только о сопоставимых по очкам прочности танках. Если против вас танк более, чем с 2100 health points, то лучше не играть в Рэмбо.
Ситуация 2: между вами и противником есть препятствие.
Например, против вас играет ИС-7 - ТТ с большим количеством очков прочности, крепкой броней и мощной пушкой. Как действовать в таком случае?
На самом деле ситуация максимально близка к предыдущей, но препятствие пробуждает в игроках то, что принято называть поведенческим инстинктом - все время, пока танк на перезарядке, игрок старается провести за укрытием, и после ее окончания не торопится выезжать, прекрасно понимая, что противник готов дать сдачи.
Когда ИС-7 выезжает, чтобы выстрелить, мы стреляем в ответ дважды. Почему дважды? Время перезарядки первого снаряда - 8.3 с., второго - 9.9 с., у ИС-7 перезарядка в районе 11 с. К тому моменту, когда ТТ будет готов стрелять снова, у нас уже почти закончится дозарядка второго отстрелянного снаряда. ИС-7 об этом тоже знает и вряд ли захочет получить еще 1080 урона. С большой вероятностью начнутся "танцы" с попыткой подставить борт, гусеницу и прочие ухищрения. Нам это только на руку - пока противник теряет время, у нас продолжается дозарядка. Как только барабан становится полным, мы можем спокойно выехать, снова выстрелить дважды (и получить разок в ответ), подождать дозарядку одного снаряда и финальной очередью из трех выстрелов добить ТТ.
Стоит понимать, что если против вас играет умелый игрок, то он вряд ли отдаст вам преимущество. Вероятнее всего, ваш танк будет уничтожен, но и противнику понадобятся костыли.
Танки которых стоит опасаться (только прокачиваемая техника):
- Super Concueror
- Об. 277
- T100e5
- T57 Heavy
Существует и еще одна разновидность ближнего боя - это клинч. Ситуации в клинче бывают самые разные, но в целом лучше до этого не доводить. Если же кто-то очень ловкий и очень прочный все-таки смог поцеловаться, то совет один - рвите дистанцию.
Бой на средней/дальней дистанции
Здесь все намного проще. Стрелять предпочтительно очередями по 2-3 снаряда. Так вы постоянно будете сохранять приемлемый ДПМ (да, ДПМ итальянца не статический, как у всех остальных машин, а динамический и в конкретный момент времени зависит от того, как вы ведете бой). Но это не означает, что 4 снаряда - табу.
Весь барабан можно реализовать, если:
- Противник будет уничтожен (или вами, или вашими союзниками, которые в этот момент также ведут огонь по цели).
- Вы предполагаете, что рядом с вами в ближайшие 40 секунд точно никто не появится.
Вышеописанные ситуации можно объединить в одну схему:
Видно, конечно, отстойно, но увеличение должно спасти.
Оборудование
- Досылатель.
- Улучшенная вентиляция.
- Просветленная оптика.
У танка вполне достойная стабилизация, поэтому стабилизатором можно пожертвовать. Ровно так же, как и приводами наводки - сведение (базовое) 2.1 секунды. Освободившиеся два слота лучше потратить на улучшение всех характеристик танка (вентиляция) и обзор (оптика). С такой сборкой итальянец становится универсальной машиной, способной и стрелять, и передавать разведданные.
Важно!
Если есть возможность поставить усовершенствованное оборудование - ставьте. "Фиолетовая" сборка явно лучше базовой, в первую очередь - во времени зарядки снарядов. Каждый снаряд будет заряжаться сразу на полсекунды быстрее.
Итого
Progetto 65 - достаточно требовательный к игроку танк. Требовательный в первую очередь к умению правильно оценивать ситуацию. Игроки, понимающие плюсы машины и свое положение на поле боя, смогут демонстрировать потрясающие результаты. Другим, менее умелым, итальянец покажется не столько хорошим.
Удачи!