Всем известный бренд WD-40, созданный для компании Rocket Chemical (с английского «ракетная химия»), получил название относительно тривиально. WD – это аббревиатура от Water Displacement (с английского «вытеснение воды»). 40 – это номер попытки, с которой удалось создать идеальную формулу продукта (по крайней мере, такова легенда компании). Замечательный нейминг!
Первоначально ВД-шка использовалась для защиты внешней обшивки ракет от коррозии. На полках розничных магазинов продукт впервые появился в 1958 году. В 1991 году журнал Fortune включил производителя WD в число «100 лучших компаний Америки». Успех торговой марки объясняется, в том числе, желанием не открывать точную формулу продукта.
А ещё и тем, что за свою историю WD-40 активно скупала конкурентов.
С 1995 по 2014 ВД-шка поглотила:
бренд универсального смазочного материала 3-in-One Oil,
ведущую марку моющего средства для рук Lava,
марку сверхмощного средства для мытья рук Solvol,
бренды X-14, 2000 Flushes и Carpet Fresh,
пятновыводитель Spot Shot,
бренд 1001,
универсальный продукт для обслуживания велосипедов GT85.
Браво! С такой политикой и не самый бронебойный нейминг – не помеха.