Найти тему
Design for Learning

Тулкит педдизайна: модель Pebble in the Pond

Оглавление

Чтобы стать лучше как методист, затеял ревизию всего, что знаю. Поэтому в ближайшие недели выпущу серию постов-обзоров-рефлексии инструментов и подходов, которые использую.

Начну со сравнительно новой модели для себя — камушек в пруду. Да, да, именно так она называется, если перевести на русский. Почему так? Потому что все следующие шаги «наслаиваются» на ключевой — расходятся как круги на воде. Выглядит это так:

Источник: https://lafontinstructionaldesign.com/2017/09/01/re-addie-sam-and-pebble-in-the-pond-models/
Источник: https://lafontinstructionaldesign.com/2017/09/01/re-addie-sam-and-pebble-in-the-pond-models/

Что в основе модели

В основе — «первые принципы обучения», которые сам автор модели и сформулировал. Первые принципы — элементы, которые должны быть в программе/блоке/занятии, чтобы освоение навыка случилось.

Источник: https://www.mybrainisopen.net/merrill-first-principles-of-instruction-intro/
Источник: https://www.mybrainisopen.net/merrill-first-principles-of-instruction-intro/

Как выглядит алгоритм

Похож на модель 4C/ID. В центре — большая проблема или задача, которую студенты будут способы решать в конце. Нужно понять эту проблему/задачу, а уже потом переходить в нужному контент.

  1. Определить главную проблему из реального мира, которую студенты будут способы решать в конце, и способ
  2. Собрать банк проблем, которые нужно мочь решать, чтобы решить главную. Задачи нужно упорядочить в порядке возрастания сложности или количества навыков, которые нужны, чтобы решить.
  3. Спроектировать выработку навыков
  4. Спроектировать стратегии обучения — а) спроектировать, как помочь применить изученную информацию для изучения новых тем (чек-листы, мнемотехники, аналогии, метафоры), б) спроектировать возможностей для сотрудничества студентов и критики
  5. Финализирмовать программу обучения — интерфейс, навигацию, допматериалы
  6. Спроектировать средства оценки

Что ещё изучить по теме

  1. Краткое описание модели на английском
  2. Merrill, M. D. Pebble-in-the-Pond Instructional Design: