Найти тему
Design for Learning

Как учиться, чтобы запоминать

Оглавление

Нужно понимать, а не пытаться зазубрить. Понять получится лучше, если это будут правила, которые вы вывели самостоятельно. Вспомните, когда последний раз поняли что-то без объяснений преподаватель. Сравните теперь с ситуацией, когда пытались понять чужие объяснения. Именно!

Конструктивисты в обучении считают, что люди учатся, когда обрабатывают, «объясняют себе» и встраивают новую информацию в картину мира, а не просто пытаются чужое объяснение принять на веру.

Этот подход появился и стал популярным в полвека назад. На его основе в мире образования отстроились друг от друга два стула: индуктивный и дедуктивный. Сейчас хочу отрефлексировать, что узнал об индуктивном.

Что это in a nutshell

Традиционно большинство сидит всю школу, институт и жизнь на дедуктивном стуле. Учитель рассказывает правило → даёт пару примеров → упражнение → ответы → звонок для учителя, но все бегут с домашкой, чтобы закрепить материал.

Индуктивный стул опирается на другие ножки. Преподаватель даёт примеры → Даёт время учениками разобраться, выделить закономерности, определить правила, по которым работает пример → Вместе со студентами проговаривает их гипотезы до тех пор, как не дойдут до правила → Даёт правила. Короче говоря, начинает с примеров и попросит студентов самостоятельно найти правила, по которым они работают.

Виды — inquiry learning, problem-based learning, project-based learning, case-based teaching, discovery learning, and just-in-time teaching.

Почему это клёво

Потому что (вроде как) более естественный способ обучения. Когда пытаешься решить задачу, понимаешь, что не хватает каких-то фактов, процедур, etc и иногда даже — понимаешь, каких именно.

Как применить

Цикл Колба — вариация на тему индуктивного обучения. Вместо 127 слов покажу картину.

-2

Нашёл очень похожий на него фреймворк нашёл, но более интересный:

1. Why → Дать студентам проблему и мотивацию решить (она должна соответствовать их интересам и опыту), которые соотносятся с темой, которую нужно преподать

2. What → Дать факты, наблюдения, принципы и теории, методы решения проблемы и возможность для студентов порефлексировать о них

3. How → Дать направляемую серию упражнений (guided hands-on practice) на штуки, которые нужно преподать

4. What if → дать возможность и поощрить дальнейшее применение изученного

Как вписывается и связана с другими теориями

Вернёмся к конструктивизму. Если новое знание противоречит существующим, вероятность, что оно встроится, меньше. Поэтому сторонники подхода советуют представлять знания в контексте их реального применения (ситуации, проблемы) и отношений с другими областями. Тогда студенты смогут соотнести со своей жизнью (где им может пригодиться это) → больший шанс, что усвоят.

Больше об этом в теории

  1. "Inductive Teaching and Learning Methods", научная статья