Нужно понимать, а не пытаться зазубрить. Понять получится лучше, если это будут правила, которые вы вывели самостоятельно. Вспомните, когда последний раз поняли что-то без объяснений преподаватель. Сравните теперь с ситуацией, когда пытались понять чужие объяснения. Именно!
Конструктивисты в обучении считают, что люди учатся, когда обрабатывают, «объясняют себе» и встраивают новую информацию в картину мира, а не просто пытаются чужое объяснение принять на веру.
Этот подход появился и стал популярным в полвека назад. На его основе в мире образования отстроились друг от друга два стула: индуктивный и дедуктивный. Сейчас хочу отрефлексировать, что узнал об индуктивном.
Что это in a nutshell
Традиционно большинство сидит всю школу, институт и жизнь на дедуктивном стуле. Учитель рассказывает правило → даёт пару примеров → упражнение → ответы → звонок для учителя, но все бегут с домашкой, чтобы закрепить материал.
Индуктивный стул опирается на другие ножки. Преподаватель даёт примеры → Даёт время учениками разобраться, выделить закономерности, определить правила, по которым работает пример → Вместе со студентами проговаривает их гипотезы до тех пор, как не дойдут до правила → Даёт правила. Короче говоря, начинает с примеров и попросит студентов самостоятельно найти правила, по которым они работают.
Виды — inquiry learning, problem-based learning, project-based learning, case-based teaching, discovery learning, and just-in-time teaching.
Почему это клёво
Потому что (вроде как) более естественный способ обучения. Когда пытаешься решить задачу, понимаешь, что не хватает каких-то фактов, процедур, etc и иногда даже — понимаешь, каких именно.
Как применить
Цикл Колба — вариация на тему индуктивного обучения. Вместо 127 слов покажу картину.
Нашёл очень похожий на него фреймворк нашёл, но более интересный:
1. Why → Дать студентам проблему и мотивацию решить (она должна соответствовать их интересам и опыту), которые соотносятся с темой, которую нужно преподать
2. What → Дать факты, наблюдения, принципы и теории, методы решения проблемы и возможность для студентов порефлексировать о них
3. How → Дать направляемую серию упражнений (guided hands-on practice) на штуки, которые нужно преподать
4. What if → дать возможность и поощрить дальнейшее применение изученного
Как вписывается и связана с другими теориями
Вернёмся к конструктивизму. Если новое знание противоречит существующим, вероятность, что оно встроится, меньше. Поэтому сторонники подхода советуют представлять знания в контексте их реального применения (ситуации, проблемы) и отношений с другими областями. Тогда студенты смогут соотнести со своей жизнью (где им может пригодиться это) → больший шанс, что усвоят.