Найти тему
Каринэ Калайджан

Поговорим о страхах мастеров перед клиентами?

Наши клиенты приходят к нам не за дипломами и не за стажем. Они приходят за уверенностью в том, что мы можем им помочь.

Выступлю от имени клиента. Хочу ли я, чтобы меня консультировал человек, не имеющий никакого опыта? НЕТ!!! Пользуюсь ли я услугами молодых и малоопытных специалистов? Да, если понимаю, что они глубоко погружены в ремесло. Иногда молодые делают работу лучше, чем многоопытные — еще не наступила усталость. 

Девочка с растерянными глазами, стесняющаяся сказать, сколько стоят ее услуги — не тот человек, который может поддержать человека в кризисной ситуации. В некризисной клиенты справляются и без нас. Мы можем быть перепуганными девочками внутри себя, и периодически такими бываем. Мы теряемся, сталкиваясь с неожиданными сложностями во время консультации. Это бывает и с самыми опытными и компетентными.

  • Все это — наши проблемы, клиент их не должен видеть. Когда вы не берете деньги, или берете меньше, чем стоит работа, в голове у клиента возникает мысль о том, что вы неопытны, некомпетентны. Он не получает главного, зачем пришел — надежды, что его проблема решаема. Логика «Хорошая работа не может стоить мало, значит, работа сделана плохо», раскручивается в сознании сама собой.

Люди идут к нам не за опытом, а за решением проблем. Не всегда человек, имеющий большой опыт, решает проблемы лучше, чем тот, у кого опыта меньше. Бывает, что опыт важен, бывает, что нет.