Найти в Дзене
Киноакула

Две Эллочки-людоедки: Елена Шанина и Наталья Воробьёва. Какой образ получился ближе к книге

Оглавление

Говорят, когда Гайдай увидел «Двенадцать стульев» Марка Захарова, то назвал это преступлением.

Разобраться правда это или нет уже невозможно.

Зато когда сходятся любители фильма Захарова и Гайдая становится жарко.

Мне нравятся «Двенадцать стульев» с Арчилом Гомиашвили и я считаю это самой удачной экранизацией романа.

Я обожаю сравнивать персонажей друг с другом. И почти все мне больше нравятся у Гайдая.

Лучший Киса — Филиппов, Грицацуева — Крачковская, отец Фёдор — Пуговкин.

А что со второстепенными персонажами?

Может быть Эллочка-людоедка сможет удивить? Мне она нравится, хотя запас слов у меня и чуть больше.

Посмотрим, как её описывают Ильф и Петров.

Если рассмотреть фотографии Эллочки Щукиной, висящие над постелью ее мужа, инженера Эрнеста Павловича Щукина, то не трудно заметить лоб приятной высоты и выпуклости, большие влажные глаза, милейший в Московской губернии носик и подбородок с маленьким, нарисованным тушью пятнышком.  
Рост Эллочки льстил мужчинам. Она была маленькая, и даже самые плюгавые мужчины рядом с нею выглядели большими и могучими мужами.  
Что же касается особых примет, то их не было. Эллочка и не нуждалась в них. Она была красива.

Эллочка Щукина

Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова
Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова

У Захарова её сыграла Елена Шанина. Изобразить влажные глаза получилось. Лоб тоже высокий.

Шанина попала в образ и её Эллочка вышла милой и забавной.

Ещё одна Эллочка

Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая
Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая

У Гайдая Эллочку сыграла Наталья Юрьевна Воробьёва-Хржич. И на первый взгляд, она совсем не попадает в образ из книги.

Лоб закрыт чёлкой, огромные ресницы — всё не то.

Но удивительное дело, стоит начать смотреть на игру Натальи Юрьевны и понимаешь — это оно.

Если Захаров пытался показать внешний образ, то Гайдай показал внутренний.

Все манеры актрисы передают идею персонажа Ильфа и Петрова. Как она кокетничает, как пытается строить из себя девушку из высших слоёв — всё это сыграно блестяще.

Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая
Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая

Посмотрите на этот хищный взгляд! Только попробуйте не дать ей ситечко!

Вердикт

Мне нравятся обе Эллочки. Они совсем разные. Но с небольшим перевесом, я всё же голосую за персонажа Гайдая.

У него получилось лучше передать то, что пытались высмеять в своём произведении Ильф и Петров.

А вы что скажете?