Немного снова об отечественном кинематографе.
Некоторое время назад получилось попасть в портал отправляющий в век девятнадцатый. Ну как попасть - краешком задеть. Об этом я писала . Вот подсмотреть то подсмотрела как снимали кино, а посмотреть сподобилась только сейчас.
Итак... Дуэлянт.
В том году везде было очень много рекламы. Везде. В метро, в автобусах, на баннерах и тв. Но это только красивая обложка. Как у коробки конфет красота коробочки подвигает купить её. А мне хочется бежать от яркой коробки, от навязывания мне этой покупки. И я бежала. Но сегодня коробочку распечатала.
И увидела сначала горький шоколад. Тёмный. Но очень вкусный.
Вот в рецензиях официальных пишут:
Больше всего в своей работе Яковлев ценит чувство адреналина, сам факт защиты чести другого человека, ведь это доброе дело, высокая миссия, на каждую дуэль он идет с азартом в глазах и готовностью умереть.
Не верьте! Писавший сию галиматью не смотрел фильм. Совсем. Пробежался по трейлеру в лучшем случае.
Человек познавший горе и бывший на грани смерти не получает удовольствия от причинения другим горя. Герой Пётра Фёдорова Яковлев , он же Колычев, лишен всего и чудом в этом мире оставшийся пытается вернуть честное имя роду. Сарказм? Да. Бравада? Да. Вызов миру? Да. Но никакого адреналина и азарта.
Какая игра! Игра отличная! Сыграть так человека которому нечего терять, которого прогнали через все круги ада, так сыграть глазами всеобъемлющую тоску и боль по ушедшему - отлично.
Его уничтожает герой Владимира Машкова граф Беклемишев. Машкову идеально удаются подлецы. Они у него такие .. такие от которых сводит зубы и сжимаются кулаки. Его героям порой так и хочешь сказать не печатное словечко.
Граф обиделся на дворянина и сделал так что Колычева ссылают на Алеутские острова после наказаниями шпицрутенами. Шпицрýтен — это штатный металлический шомпол к дульнозарядному огнестрельному оружию. Представляете что такое получить 1000 ударов...О Времена! странные были развлечения в то время. Но уж какие были. Хотя бы уже не на кол сажали и то хлеб.
Однако Колычев не погиб как хотел Беклемишев.
Алеуты они не такие дикие как славные жители городов просвещённых. И это хорошо показано в фильме.
И любовные линеечки.
Беклемишев скотина редкая даже великую княгиню подмял под себя. Буквально:)
Кстати, немку играет немка Франциска Петри. Не плохо. Подбор актрисы на роль Ольги Фёдоровны прекрасен!
В фильме есть ещё один немецкий актёр Мартин Вуттке играет немецкого графа, но это проходная роль однако факт приглашенных актёров импортных на лицо.
Вторая линия.. Ну как линия, так - ленеечка. Княжна Марфа Тучкова и этот наш граф монтекристо.
Марфа.. Ну такая приятная анимэшечка:) Должен же главный герой в кого то влюбиться. Ну вот такая Марфушечка-душечка. Не убедила. И ей досталась пастельная роль. Ну не смог удержаться режиссёр и сценарист. Печаль.
И брат ейный. Князь Тучков. На фото с Марфой он. Сын Табакова. Не дурно. Не дурно сыграл вьюношу трепетного.
Неожиданно в фильме видеть Сергея Гармаша в роли отрицательной. Однако актёрского мастерства это не умоляет. Скорее наоборот - когда ты всё время хороший, а тут бяка. Вылезать из привычного амплуа не просто.
И! "Мухамор", Юрий Кузнецов, в роли дядьки Колычева изумителен!
Костюмный ряд мужской части - отлично! Прям удовольствие смотреть на позументы и прочие тонкости костюма середины позапрошлого века. Но дамы! Божечки - божечки. Жуть и кошмар. Разброд и шатания. В общем не хочу этому внимания уделять. Фу тут и всё.
И ещё.. так и не поняла зачем нужно было так темно снимать? Для нагнетания антуража и нервического настроения? Модно? В общем тут опять промашечка.
А честь? Возможно всё встанет на свои места ибо главного злодея настигает кара от руки главного доброго героя. Ну там вообще хэппи энд :)
Какого мнение в общем? 8 из 10. Одноразовый вариант.