В тенистом сквере тихо и уютно. Нет крикливой детворы, которая обычно отвлекала от мыслей, нет шумных молодёжных компаний, которые навевали тоску об ушедшей молодости. Есть только покой, умиротворение и август. Уже давно стояла тёплая и сухая погода, поэтому лёгкая паутина, похожая на длинный седой женский волос, при каждом порыве ветра поднималась ввысь. Она летела до первого куста или дерева и застревала в полупустых ветках, беспомощно повисая, когда дуновение прекращалось.
Изольда Борисовна сидела на деревянной скамейке с витиеватыми железными подлокотниками. Снова поднялся ветерок и растрепал и без того непослушные белёсые волосы, окрашенные недорогой блондинистой краской типа «Pallet». В кармане бежевого пыльника завибрировал мобильный. Женщина нехотя достала сотовый, отодвинула руку подальше от глаз и смогла рассмотреть, что её беспокоит муж. Подождав еще несколько секунд, она поняла, что звонки не прекратятся, и ответила:
-Да, Миша, слушаю тебя.
- Ты где ходишь? – разразился гневным криком мужчина. – Сколько тебя можно ждать?
- Я сижу в парке, а что ты хотел? – как можно спокойнее ответила Изольда Борисовна.
- Немедленно, слышишь? Немедленно, возвращайся домой. Нечего тебе шляться по улице, - гремел в трубке голос.
- Миша, почему я в свои 68 лет не могу одна посидеть в парке?
- Потому что, - захлебнулся муж, - потому что не можешь! Я тут один уже целый час.
- Так сходи к друзьям. Тебя сосед по гаражу звал к себе в гости. Зайди к нему.
- О чём мне с ним разговаривать? Он ничегошеньки не понимает в назревающей политической обстановке.
- Да и Бог с ней, с это политикой. Просто о жизни поговори, - уговаривала жена, в глубине души понимая, что это гиблый номер.
- Нет, никуда я не пойду. Приходи, давай, - рыкнул Михаил Савельевич и отключил телефон.
- Как же мне это всё надоело, - в сердцах сказала Изольда Борисовна. – 52 года как на войне.
Хотя, надо признать, что женщина слегка преувеличивала: из 52 лет только последние 30 были сплошной каторгой. Многие подруги чёрной завистью завидовали женщине. А как иначе? Муж – Михаил Савельевич – бывший директор лучшей школы города. Очень уважаемый человек, который вдобавок ко всему не курит, не пьёт и занимается спортом в 72 года. Да, он грешен в том, что в молодости не пропускал красивые ножки в коротких юбках, так это мелочь, по сравнению с остальными достоинствами.
«Да пусть забирают, - хмыкнула про себя женщина. – Даром уже не надо. Всё, решила! Хватит бояться», - Изольда Борисовна встала со скамейки, положила в карман мобильник и направилась в сторону дома. Пока она возвращалась обратно, как немое кино возникали картины из прошлого.
Эпизод № 1. Молодая женщина стоит с маленьким розовым свёртком на руках. Её поздравляют родители, друзья. Рядом стоит любимый муж и чуть не плачет от счастья, что родилась Светочка.
Эпизод № 2. Милая девчушка пошла в первый класс. Михаил Савельевич находится чуть дальше, со своими учениками, но бросает волнительные взгляды на дочь.
Эпизод № 3. Света поступает в институт и уезжает на обучение в Питер. Именно с этого момента происходит отчуждение между родителями. Такое ощущение, что их ничего больше не связывает вместе. Ещё любимый муж постоянно придирается к мелочам: « Не так посуду поставила, не так полы помыла, не закрыла крышку от унитаза». Напряжение в отношениях растёт, доверие падает – обыкновенная закономерность в любви.
Эпизод № 4. В коридоре стоит молодая женщина и уверяет, что ждет ребенка от Михаила Савельевича. Она недавно закончила пединститут и не успела толком поработать в школе. Зато, как показала практика, быстро освоилась в коллективе. После долгого семейного совещания муж решил, что любовница сделает аборт, а он останется в семье, так как директору школы не нужны темные пятна в биографии. Так и до увольнения недалеко.
Эпизод № 5. Склоки, брань, придирки…..вплоть до сегодняшнего дня
Женщина стояла перед железной темно-коричневой дверью и перебирала в руках ключи. «Вот же он….ну как я не увидела его сразу?» - Изольда Борисовна вставила ключ, повернула ручку и вошла в коридор.
- Явилась? – прозвучал бас, и возникла мужская фигура со скрещёнными руками на груди.
- А ты скучал?
- Ты слишком долго отсутствовала, - сурово ответил Михаил и ещё сильнее сдвинул брови. – Где шлялась и с кем?
- Шляются пьяные девки по подворотням, а я в парке сидела одна, - женщина прошла мимо мужа на кухню.
- Так и треснул бы, - сказал он со злостью и даже замахнулся на уходящую спину женщины.
- Миша, сядь, поговорить надо, - невозмутимо предложила жена.
- Что ещё случилось?
- Сядь, говорю.
-Ну, сел, что придумала?
- Я подаю на развод, - громко и отчетливо сказала Изольда Борисовна, и смело взглянула на Михаила Савельевича.
- Не понял, что? На развод? – секунду мужчина молчал, а потом рассмеялся. – Хорошо, давай разведёмся на старости лет. К любовничку жить пойдешь?
- Почему к любовнику? Квартиру разделим, и каждый будет жить в своём уголке. Ты со своими книгами, а я кошку заведу или собаку. Дочь будет нас по очереди навещать. К тебе сёстры приедут, так что один не останешься.
- Золя, ты серьёзно? – впервые чуть тише спросил муж.
- Да, я от тебя ухожу, - женщина потрогала маленький белый чайник с непонятным голубым рисунком, который оказался холодным, и подошла к плите, чтобы зажечь огонь.
- А что люди скажут? Как мне соседям в глаза смотреть? Это же дикость какая-то, разводиться под сраку лет.
- Говори, что я умерла. Чем тебе не вариант?
- Не смешно, Золя.
- А я и не смеюсь. В этой жизни меня давно уже нет.
Продолжение
Предыдущая глава
Начало
Автор: Ольга Айзенберг