Сон во сне, который во сне, который.... или стоп, может-быть, реальность? Именно так можно описать игру Knock Harder: Useless, которая является смесью survival-horror и рогалика с необычной идеей. Но начнем мы разбор демоверсии с сюжета.
В мире объявились существа, похожие на странных мутирующих пауков. Прыгнув на голову человека, это существо пытается подчинить себе жертву. По необъяснимым причинам, некоторые бедолаги совершали жизнь самоубийством, ну или становились жуткими зомби. Судя по всему, это и привело мир к состоянию постапокалипсиса, где главный герой игры, вместе с небольшой командой, проник в заброшенный особняк в поисках припасов. Там на него и нападает странное паукообразное существо, в результате чего он и узнает, что происходит с человеком во время жуткого симбиоза.
Вся игра крутится вокруг весьма необычной идеи, отчасти похожей на фильм «Начало». Нужно понять, где находится герой — во сне или реальности? Для этого придется искать странности, присущие снам. Заметив такую, герой должен убить себя. А если игрок придет к выводу, что находится в реальности, нужно продержаться до конца времени. Сделав ошибку, герой либо застрелит себя в по настоящему, либо его подчинит настырный паразит.
Исследовать в демоверсии можно лишь несколько комнат и коридоров. Признаки сна, или их отсутствие, а также лут, определяются случайной генерацией. Признаков сна в демоверсии, судя по игровой статистики, равно 36 видам (в финальной версии планируется 200). Порой это бывают довольно сложные загадки, а порой слишком очевидные.
В первые прохождения мне как-то сильно не везло. Подались в основном самые банальные загадки, вроде дерева, росшего из ковра, или двойника главного героя. Сначала мне показалось, что в основном загадки все такие.
Но потом случайность мне подкидывала более не очевидные признаки. Спойлерить про них не хочется. Лишь намекну, что порой они задействуют в игре буквально все: лут, диалоги, визуал, звук и интерфейс. А пару раз сон и вовсе переносился в совершенно другие локации вместо привычного сна. Например, хитрый паразит сделал комнату, где у героя нет патронов для самоубийства, а один единственный нужно постараться отыскать. А один раз перенес в пустое помещение, где нельзя в себя выстрелить, а удары врагов восстанавливали здоровье.
В общем и целом, хочется побольше сложных загадок, и поменьше банальных. Но к моему утверждению можно отнестись несколько скептически. Как я говорил, игра еще и survival horror. В доме постоянно будут находиться враги, которых нужно отстреливать. Для этого у героя есть оружие в виде дробовика и пистолета. В полной версии игры добавится еще и Узи.
Сама стрельба довольно средненькая. С одной стороны, управление простое и не вызывает раздражения. С другой, не хватает большей эффектности, наверное. Да и на легком уровне сложности сражения толком не чувствовались. Патронов обычно в избытке, лекарства нужны не часто, расправляться с врагами легко, а предметы вроде фонарика или зажигалки не чувствовались чем-то очень полезным.
Жалко, что в демоверсии нельзя было опробовать среднюю и высокую сложность. Возможно, там элементы survival-horror чувствуются куда острее. А поиск признаков сна был бы куда более напряженным, так как времени не хватало, а быстро расправляться с врагами нужно было бы для того, чтобы успеть проверить все признаки сна. Возможно, в этом и состоит главная сложность и основная идея игры.
Что касается визуальной части, то картинка игры достаточно приятная, а работа с окружение проделана неплохо. Отдельно стоит похвалить изменение графического стиля, когда герой попадает в мир лепрекона. В общем и целом, графика вполне себе хорошая для инди. Также в игре вполне годный звук. Музыка хорошо вписывается в атмосферу, да и просто приятна по звучанию. В техническом плане претензий никаких нет, демоверсия работала идеально — без багов и вылетов.
Если говорить о демоверсии Knock Harder: Useless, то игра очень радует своей необычной идеей. Конечно, хотелось бы меньше очевидных загадок, но и сложных вполне себе хватает. А еще демоверсия, к сожалению, не отвечает на некоторые вопросы, на которые хотелось получить ответы. Тут стоит только дождаться финальной версии, где будет намного больше возможностей и контента. Но в общем и целом, лично я очень жду релиз игры.
Если вы хотите следить за разработкой игры, вступайте в группу ВК разработчиков. А если хотите следить за моим творчеством, залатайте ко мне в группу ВК.