Найти тему

ТОП-9 проблем руководителей малого бизнеса

Оглавление

Некоторое время назад мы проводили небольшой опрос у наших клиентов относительно
наиболее значимых проблем, возникающих у руководителей бизнеса.

Мы выяснили, что ключевые из этих проблем следующие:

Проблема №1.
«Лучше меня никто не сделает».


Практика показывает, что руководители, владельцы бизнеса продолжают делать многие вещи сами, и это их сильно тормозит.

Когда перед вами встает какая-то задача, зачастую вы понимаете, что если ее кому-то поручать, то сделано будет не так, как надо, и вам придется все переделывать.
Даже если есть кому – есть сотрудники либо фрилансеры, которые, как вы
предполагаете, в принципе могут с этим справиться.

Однако переделки занимают слишком много времени, потому что, если будет сделано совсем неправильно, придется что-то еще объяснять. Проще взять и сделать все самому, и это будет быстрее.

Проблема №2.
Недостаток времени на то, чтобы внедрять и выполнять все то, что надо делать владельцу, руководителю бизнеса.

Проблема логично вытекает из предыдущей.

Если вы постоянно занимаетесь рутинной работой, с которой могут справиться рядовые подчиненные - то у вас совершенно не остается времени на ваши основные обязанности как руководителя компании. На улучшение системы бизнеса и его качественное развитие.

Простое решение – аутсорсить часть дел. Что именно аутсорсить и как? Здесь есть три главных принципа, которыми следует руководствоваться. Первое – нужно перечислить перечень всех дел, которые у вас есть. Второе – не делать те дела, которые вы не должны делать. И третье – выделять время на самые главные вещи.

-2

Проблема №3.
Недостаток денег.

Итак, следующая проблема – это недостаток денег. Она напрямую связана с двумя предыдущими, которые сильно на нее зацикливаются: «У меня нет денег, чтобы аутсорсить что-то, чтобы снять с себя какую-то работу, чтобы купить время других людей, которые будут на меня работать. Почему? Потому что у меня недостаточно продаж. А почему недостаточно продаж? Потому что у меня нет времени зарабатывать больше денег». И так замыкается этот круг.

У нас есть для вас простое задание: всю следующую неделю, включая выходные, занимаетесь только продажами и все. Все остальное отодвигаете по максимуму, представьте, что вы ушли в отпуск. И пусть все остальное работает как-то без вас, а вы занимаетесь только продажами.

Если вы целую неделю будете заниматься только этим, через неделю у вас снимется проблема с деньгами. Плюс снимется еще ряд больших проблем – вы увидите, куда надо двигаться, как правильно двигаться.

Не зря в ряде крупных корпораций любой топ-менеджер при вступлении в должность несколько первых дней проводит "в полях", на первой линии огня, общаясь непосредственно с клиентами и выполняя работу простого продавца.

Проблема №4.
Кадры. Как найти качественный персонал и как его удержать.

Проблема качества персонала актуальна для многих руководителей. Когда ваши сотрудники ходят на работу с мыслью: «Я вот тут сижу, и мне все равно, заработает компания или нет. Я тут просто сижу за зарплату», а хотелось бы, чтобы они не просто сидели за зарплату, но как минимум, хотя бы отрабатывали эту зарплату. Не говоря уже о том, чтобы еще и работали сверхурочно или старались заработать как можно больше денег для компании, в идеальном варианте.

Первый момент - внедрение системы мотивации, нацеленной на результат. Это значит на выполнение плановых показателей, которое даст компании количество денег, достаточное не только на покрытие текущих операционных расходов, но и на мероприятия по развитию и расширению.

Второе - те качества сотрудника, на которые вы обращаете внимание при приеме его на работу.
Мы рекомендуем смотреть в первую очередь на личные качества, главные из которых это дисциплина и ответственность, а не технические навыки. Существует большое множество простых тестов, помогающих вам уже на первоначальном этапе знакомства измерить это.

-3

Проблема №5.
Бешеные налоги.

По налогам мы вам много не расскажем, хотя проблема эта реально существует, и мы ее обозначили. Однако по налогам мы не специалисты, и кроме каких-то стандартных приемов мы вам мало чего нового сможем здесь рассказать – что вы можете, например, открыть ИП и часть оборота пускать через ИП в вашем бизнесе и платить с этого намного меньше налогов, многие так и делают.

Любые налоги, отличающиеся от цифры «0», являются бешеными по определению.
Вы, конечно же, можете и должны делать все возможное по легальному уменьшению налогов, которые платите. Вы имеете на это полное право.

Проблема №6.
Проблема самодисциплины самого владельца бизнеса.

Если вам трудно себя заставить делать то, что нужно – наверное, вы не в том бизнесе или вы не тем занимаетесь. Может быть, бизнес – это просто «не ваше». Либо вы в бизнесе делаете то, что нужно, либо вы просто говорите, что вы в бизнесе, но это самообман.

Идеальный вариант: сравниваем себя сегодняшнего с тем, кем были вчера. Задача сегодня – продать больше, чем было вчера, сегодня – сделать бизнес лучше, еще на шаг продвинуться вперед. И тогда почему-то проблем с самодисциплиной и мотивацией никогда не возникает. Нужны гораздо более интересные цели, тогда к ним идешь, невзирая на то, что говорят люди: «хорошо» или «не хорошо».

-4

Проблема №7.
Масса идей, до которых не доходят руки.

Некоторые важные моменты хотелось бы также затронуть, в частности, поговорить о той ситуации, когда возникает масса идей, но до них не доходят руки. Эта проблема тоже многим знакома, когда возникает идея: «А не сделать ли мне это? А есть еще вот такой проект. А еще вот там можно заработать» и так далее, но ни времени, ни сил на них нет.

Решение здесь следующее: как только вы видите перед собой какой-то интересный проект – вы сразу же находите человека, который будет его делать. Человека, который будет руководить этим проектом. Причем на любой проект.

Проблема №8.
Недостаток знаний.

Что касается недостатка знаний – знания вам совершенно не нужны, в подавляющем своем большинстве. Надо, просто брать и делать. Вместо того чтобы поглощать множество книг, проходить кучу семинаров, просто берешь и сразу внедряешь.

Это что касается недостатка знаний. Практически всегда вам знаний более чем хватает. Если не хватает, то идете на семинар к практикам, то есть к тем, кто практикует именно в вашей теме. Кто не просто рассказывает, а кто сам это же делает. И показывает своим опытом, что он это умеет делать. Идете, учитесь, получаете последовательность действий, то есть, что именно вам делать.

-5

Вот и весь список наиболее часто обозначаемых предпринимателями проблем, которые мешают вашему бизнесу развиваться, а вам с чувством радости и удовлетворения заниматься тем, что для вас на самом деле важно.

Если хотя бы в одной проблеме вы узнали себя и уже готовы начать её решать - мы рады будем вам помочь.

Как всегда с уважением и

пожеланиями здоровья и прибыли

ваш Михаил Алексеев, аналитик бизнеса.