В. Карлов
Тайны Скотта Гардинга
Поразительно, с каким мастерством Скотт Гардинг воплощает свой замысел, его мистификации полны неподдельного чувства и интеллектуального изящества. В некоей пещере дева на топчане в состоянии неустойчивого раздумья погружена в размышления, по ее лицу и фигуре видно, что ее одолевает некий соблазн и,одновременно, удерживают сомнения, она полуобнажена, ее чувственность подчеркивает ярко красная шаль, ниспадающая кистями, все это позволяет нам думать, что пленница, назовем ее так, готова принять некое решение, но еще не обрела полной уверенности, у ног ее угадываются призраки -языки огня, они неслышно подбираются к ее ногам, как бы незаметно передавая ей свой призрачный жар, жар чувств, а слева от пленницы вдруг возникает темная голова даже не двуликого, а трехликого Януса, один лик смотрит на нее поощрительным взглядом, в другом угадывается надменное осуждение, а третий не скрывает своей порочности и насмешливой злобной уверенности, автор как бы экстраполирует в этих образах обуревающие пленницу чувства и сомнения, справа,над головой девы виден уводящий в неизвестность лабиринт, который можно понять как путь, на который ее толкает страсть, еще правее видится некий перевернутый облик белорунного животного, быть может, это символ жертвы? Разноцветные пуфики-один темно-зеленого цвета, два лиловых, их расположение подчёркивают ситуацию выбора, перед которым находится пленница, цветовая гамма с основным приглушенным коричневым фоном характеризует ее эмоционально -интеллектуальное состояние, глаза ее прикрыты, как бы скрывая свои мысли от самой себя, и нам остается только догадываться, у кого она в плену? Быть может, у собственных страстей? Или в пещере мага? Скотт Гардинг дает нам возможность решить это самим...