Найти тему
Стройка и жизнь

"Земский учитель", который не спасет сельскую школу

Всем привет! В последнее время в информационной среде все чаще поднимаются вопросы связанные с образованием, особенно остро стоит вопрос с педагогами, во многих школах, даже городских, учителей не хватает, не говоря уже про сельские. Так вот, государство решило простимулировать специалистов путем запуска программы "Земский учитель", педагог приехавший в населенный пункт до 50 тыс. человек получил подъемные в размере 1 млн. рублей. Так вот, в этой статье я хочу сказать, что данная программа не решит проблем с педагогическими кадрами, особенно в маленьких сельских школах. Почему я об этом говорю? Все просто, я сам через все это прошел, начинал в маленькой сельской с 38 учениками, после сбежал из нее в крупную, в райцентре с более чем 1000 учеников. Проработав год, я понял, что меня все устраивает и подал документы на участие в программе, как молодой специалист.

Теперь к сути вопроса. почему эта программа не спасет сельскую местность от кадрового голода.

Причина №1. Денег на всех желающих не хватит! В планах привлечь около 4.5 тыс. учителей, на это выделят около 4 млрд. рублей. Хотя министр, как-то признавалась, что кадровый голод сейчас около 180 тыс. учителей по всей стране. Таким образом, эта программа капля в море.

Причина №2. Сумма 1 млн. в современных реалиях это не так уж и много и государство здесь ведет очень хитрую игру! Ведь, что такое 1 млн. на 5 лет? Это по 16,5 тыс. в месяц! Т.е человек получив эти деньги, придет в школу на зарплату, в лучшем случае, 25-30 тыс., а то и меньше + 1 млн. Тем самым, вместо всеобщего повышения оплаты труда в школе, государство делает подачку. Хотя конечно, желающие получить эти деньги найдутся.

Причина №3. Такие выплаты "привязывают" человека к работе! Т.е в течении 5 лет ты не имеешь права поменять работу, в противном случае деньги придется вернуть. Особенно непросто придется тем, кто идет без опыта, деньги взял, потратил и через год понял, что школа это не твое... Интересно будет отношение коллектива и администрации, особенно в части премиального фонда. Что дальше делать? Правильно, терпеть оставшееся время, что несомненно скажется на отношении к своей работе.

-2

Причина №4 Малокомплектные школы все равно останутся без учителей. Школа, где учатся 20-40 детей обычно находится в маленькой деревне, которая порой находится на грани вымирания без какой либо социальной инфраструктуры. Поэтому хороший специалист, тем более с семьей в такой школе работать не будет.

Итоги.

К сожалению эта программа не направлена на решение проблем кадрового голода в школе. Она даст только кратковременный эффект. Будет является инструментом пропаганды. Думаю, в сельские школы поедут люди в возрасте, у которых уже есть квартира в городе и они захотят вернуться в деревню, не зря ведь возраст участия подняли до 55 лет. Хотя, конечно, пусть лучше будет такая программа, чем вообще никаких.

P/s Я понимаю, что канал про стройку и тема образования совсем непрофильная, но большинство читателей это люди от 35 лет и выше, и я уверен что у вас есть дети, которые ходят в школу. Поэтому, если вы хотите узнать, больше из жизни школы-палец вверх, так же можете задать вопросы в комментариях!

P/s. 2 Если есть ошибки в тексте, извиняюсь, т.к пишу ночью. В случае чего сразу исправлю!