Проведем эксперимент. Вспомните - во что вы верите. Право на аборты, гулять на стороне, политическую позицию - в общем, что угодно.
Теперь представьте, что вам сообщили: "Группа нобелевских лауреатов неопровержимо установила - ваше мнение неправильное, плохое и отсталое. Вот отчет."
Если на первом шаге выбран серьезный для вас вопрос, то нормальная реакция:
1. возмутиться услышанным заявлением
2. заявить, что непонятно с какого перепуга нобелевские лауреаты занимаются этим вопросом и нужно бы еще разобраться, кто вообще этих лауреатов выбирает. Нет ли происков госдепа
3. выдвинуть аргументы в защиту своей позиции
4. еще сильнее поверить в нее
Когда кто-то пытается изменить нашу точку зрения - пусть даже она и не верна - обычно это приводит к обратному результату. Мы воспринимаем несогласие как попытку нападения и бросаемся защищаем свои убеждения.
Поэтому выиграть спор в интернете практически невозможно. Пытаясь переубедить оппонента, находишь все больше и больше аргументов, подтверждающих собственную точку зрения. В результате - лишь укрепляешься в своей правоте.
И именно поэтому мы так болезненно реагируем на критику. Десятки поддерживающих сообщений пропускаем мимо ушей - ведь мы и сами верим в то, что мы молодцы. А критическое замечание одного недоумка выбивает из колеи и заставляет подбирать едкие варианты ответа, вести мысленные диалоги, в которых мы выглядим победителями.
Никогда и никого не переубеждайте "в лоб". Если у покупателя уже есть представление как это должно работать или выглядеть - исходите из того, что он прав. Сообщение, подспудный смысл которого "ты идиот и ничего не понимаешь" - не заставит склониться на вашу точку зрения ни покупателя, ни коллегу, ни начальника.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита