Найти тему
ЗахароV Drive

Премиум, музыка и скорость — встреча с Романом Черницыным

Год назад я брал интервью у одного из участников группы Plazma. Спустя время мне представилась возможность встретиться и пообщаться с другим участником группы, чей голос известен многим людям разного возраста. 

Для встречи был выбран дилерский центр Volvo Car М1, где уютно, тепло, большая переговорная и есть кофе. 

Роман Черницын — солист, композитор и автор текстов гр. Plazma. С детства интересуется автомобилями и всем что с этим связано. Любит премиальные машины, даже свежих корейских брендов, каршеринг и когда до сотни 5 секунд. 

Это автомобильное интервью со звездой, и мы начинаем.

Здравствуйте, Роман. Очень рад встрече.

Здравствуйте.

Вы артист, успешный артист, но есть информация, что в детстве Вы хотели быть автомобильным дизайнером. 

Как-то в детстве я прочел книжку, которую еще в советские годы написал конструктор Юрий Долматовский. Это была детская книга про историю автомобилестроения, начиная с самых первых машин, заканчивая современными, на то время, конечно же. Там была история всех крупных автомобильных марок и эта книга меня так вдохновила, что после ее прочтения я взял тетрадь и стал рисовать, придумывать свои формы кузовов для разных машин. Потом у меня появился единомышленник, в лице друга, с которым мы вместе рисовали и думали, что, когда вырастем, сделаем свой автомобиль. Хотели сделать внедорожник, ведь в то время из таких машин были только Нива и УАЗик, а мы хотели сделать большой джип, по образу и подобию иностранных.

А какая модель, по Вашему мнению, обладает самым лучшим дизайном на сегодняшний день?

Что меня потрясло в плане дизайна — концепт Mercedes-Maybach 6, купе и кабриолет. Я могу смотреть на них вечно, как на огонь. Я считаю, что это просто произведение искусства, шедевр. 

У Вас есть вкус. А что скажете насчет худшего дизайна?

Сложно сказать. Есть такой бренд SsangYong, вот лет 10-15 тому назад он выпускал модель, которая вызвала у меня недоумение: пикап, с острой мордой, модель уже не вспомню. Хотя, сейчас они исправились, надо заметить. 

Ну да, они ушли с нашего рынка) 

Серьезно? О, еще вспомнил, был какой-то Pontiac. Есть такой сериал “Во все тяжкие”, так вот главный герой ездил на таком Понтиаке (прим. Pontiac Aztek) и вот он у меня тоже вызывает некоторое недоумение в плане дизайна. Я даже думаю, что неужели, когда принимали эту машину, ни у кого не возникло мысли, что это ужасно. Мне кажется, что не зря этого героя наделили таким автомобилем, в этом был какой-то скрытый смысл.

Да, я помню этот автомобиль, он действительно очень своеобразный. Итак, допустим Вы все же выбрали путь автодизайнера, что бы Вы могли принести нового, свежего в автомобильный мир?

Вряд ли я смогу ответить на этот вопрос, ведь это было детское увлечение и все закончилось, когда мне было лет 14. Я никогда не обладал новаторскими идеями, а спустя время понял, что не зря я оставил эту идею.

То есть, не было такого, когда Вы видите машину и хотели бы в ней что-то поменять?

Нет, ну бывает, когда детально рассматриваешь ту или иную машину и понимаешь, что я бы здесь сделал иначе, что это не совсем удачное решение. Мне кажется, это у всех так (улыбается)

Скажите, а сейчас Вы на каком автомобиле ездите?

-2

Infiniti Q60 — достаточно редкая машина, их как-то совсем мало в Москве. Я всегда говорю, чтобы не путали с QX60, потому что это кроссовер, а Q60 – купе. 

До этого, у Вас был Jaguar XJ, верно?

Да, все именно так.

У Ягуара 5-литровый мотор и 470 л.с., а сейчас 3-литровый и 405 сил. Хватает ли мощности сейчас?

-3

На самом деле, по паспорту, Инфинити на 0.1 секунды быстрее чем Ягуар (прим. 5.1 до 100 км/ч у Infiniti, 5.2 у Jaguar) и по ощущениям она быстрее. Примерно сопоставимы по динамике, только одна легкая и компактная, а другая большая и тяжелая. В целом мощности хватает. Я вообще считаю, что если жить в Москве и никуда не выезжать, то вся эта динамика избыточна. Сейчас же все завесили камерами.

А как часто приходят штрафы?

Достаточно редко. Я дисциплинированный водитель. Да и все эти лошади и крутящий момент дают не столько радости в скорости, сколько в ускорении. Когда есть возможность быстро ускориться — это всегда приятно. 

А как Вы пришли после британца к японцу? Смотрели про нее, читали?

-4

Обязательно. Я посмотрел все обзоры какие только были касательно этой машины, в том числе и иностранные. Она мне очень понравилась визуально, и я стал больше читать про нее. Понравилось сочетание двигателя, коробки и полного привода, так как Ягуар был заднеприводный, и я немного измучился с ним зимой. После снегопадов, часто созывал друзей, соседей, потому что не мог выехать от дома — она постоянно застревала.

А нет ли у Вас ощущений что, поменяв один на другой, вы потеряли в комфорте, уюте? Ведь Ягуар — это настоящий премиум, а Инфинити — премиальное подразделение Nissan.

-5

Конечно, я очень сильно потерял в комфорте. Если сравнивать по оснащению мой бывший XJ и нынешнюю Q60, то это несопоставимые машины. Ягуар был в очень богатой комплектации с вентиляцией, массажем, мультимедией в задних подголовниках и т.д. Можно было фильмы смотреть в формате 5.1, а здесь ничего подобного нет. Конечно, при покупке я понимал, что эта машина на ступень, а то и на две, ниже по статусу, по оснащению.

-6

Но и в Q60 есть свои вещи, которые радуют. Например, нет жесткой связи между рулем и колесами, на руль не приходит никаких вибраций, а он выступает вообще в роли джойстика, по большому счету. Интересно работает в этой машине система удержания в полосе. В отличие от других систем, где видно, как подкручивается руль, здесь он остается на месте, но при этом машина двигается в полосе и подруливает. 

А что с затратами на машину? Я заметил, что у Вашего “Финика” большие диски, но ведь дороги неидеальны. Как часто приходится менять диск или резину, или все вместе?

-7

Ну, разумеется, регулярно (смеется). Эта красота, что касается больших колес, неизбежно требует жертв. У меня были такие машины, где колеса были как расходник. 

-8

Я просто любитель машин, для меня машина это не только средство передвижения. Это радость, приносящая большое удовольствие и за это, я готов переплачивать. 

На дорогах общего пользования Вы не гонщик, но имея такой автомобиль, может принимаете участие в соревновательных заездах в специально отведенных местах?

Нет, это не моя тема. Мне сразу становится страшно за коробку передач, чей ресурс резко сокращается при таких мероприятиях. Но, я с симпатией отношусь к людям, которые этим занимаются.

Какой автомобиль Вам нравится не только в плане дизайна, а вообще, в целом. На котором Вы хотели бы поездить?

Меня завораживают элитные машины. Такие бренды, как Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini не оставляют меня равнодушным. Мне нравится вся последняя линейка Мерседесов, особенно S-класс купе. Наверное, это мечта. 

А какой автомобиль никогда бы не купили себе?

Внедорожники - не моя тема. Это не значит, что я испытываю какой-то к ним негатив, нет. Но, мне уютнее ездить на седанах или купе. 

А как Вы относитесь к корейскому премиуму, например бренд Genesis? Там есть типа S-класса, G90...

Я все знаю про G90 (улыбается). Мне он очень нравится. Вообще, я считаю, что корейский автопром совершает прорыв в данный момент времени и появление бренда Дженезис, его выход в премиальный сегмент, лишь подтверждает это. Genesis — это настоящий премиум, а G90 мне очень нравится, особенно рестайлинговая. Я поездил на этой машине, и она меня восхитила. Я понимаю, что если вдаваться в нюансы, то ее сложно сравнивать с S-классом, с 7-ой BMW или Audi A8, но я не исключаю, что следующей моей машиной может быть G90. 

Вы говорите, что корейцы продвинулись, вырываются вперед, но в народе бытует мнение, что сейчас уже “Китай делает вещи”. Что думаете на этот счет?

Корейцы продвинулись не только в плане технологий, но и в плане надежности. У меня все знакомые, кто ездит на корейцах, все счастливы. Мой папа ездит на Kia и очень доволен.

Что касается китайского автопрома, то я сильно не погружался в его изучение. Но то, что я вижу, то этот автопром развивается семимильными шагами. И я не удивлюсь, что совершенно через небольшое количество времени, мы будем рассматривать китайский автопром также серьезно, как сегодня рассматриваем корейцев. 

Не могу не спросить про такой премиальный шведский бренд — Volvo. Может ли, например S90 или S60 стать Вашим будущим автомобилем?

Мне очень нравится S90, очень. Вообще, ступенька на которую поднялся бренд с появлением ХС90, мне это очень симпатично. Я считаю, что все это прогрессивно, круто, красиво. ХС90, ХС60, S90 — они вызывают у меня только самые прекрасные эмоции. 

Что касается выбора, то я не знаю, будет ли на тот момент что-то столь же динамичное, как мой нынешний автомобиль. Если будет близко к 5 секундам до сотни, то это будет интересно. 

Какая опция должна быть по умолчанию в Вашем будущем автомобиле?

-9

Скоростной лимитер — очень удобная опция, ограничивающая скорость, независимо от того, как нажимаешь на педаль. Я постоянно использую эту функцию сейчас, она помогает избежать штрафов. 

И музыка. Она должна быть на высшем уровне. Если она не соответствует моим представлениям о том, как должна звучать музыка в машине, я этот авто не куплю.

Предпочтения по брендам есть?

Конечно. Это Bose и Bowers&Wilkins. В Ягуаре у меня стояла Bowers&Wilkins и это была, наверное, лучшая музыка. Но и тот Bose который стоит у меня в Инфинити мне очень нравится. 

Что Вас раздражает в Q60?

-10

К сожалению, в Россию она поставляется только в единственной комплектации с одним мотором. На мой взгляд, она скудная по сравнению с тем, какой она может быть. На американском рынке она может быть гораздо лучше укомплектована. У нас не бывает радарного круиза, не бывает люка. Меня раздражает отсутствие вентиляции сидений.

Пользуетесь ли Вы каршерингом?

Да, я активный пользователь каршеринга. Я считаю, что это вообще счастье небесное что он появился. Я обожаю каршеринг. Потому что я могу арендовать машину как такси, при этом не контактирую ни с кем.

Как справляетесь с желанием уснуть за рулем?

Останавливаюсь и сплю. Это часто со мной бывает, потому что у меня режим такой. Как правило, не сплю ночами, а днем куда-то нужно ехать и если действительно становится невыносимо, то я сворачиваю на заправку и сплю минут 10-15. Этого хватает, чтобы восстановить силы.

Учитывая Вашу медийность, часто ли подходят к Вам с просьбами сфоткаться?

-11

Да, бывает. Кто-то да узнает (улыбается) Я к этому давно привык, лет 10-15 назад я был куда более медийной личностью и проявлялось все это в большей степени, сейчас в меньшей и так гораздо комфортнее.

Что можете сказать читателям. Может пожелание какое-то.

Я всегда симпатизирую людям, которые уважительно ведут себя на дороге. Которые могут уступить, пропустить, неагрессивны. 

Мне нравится поведение водителей в Европе. Я очень много езжу там и на своем автомобиле, и на арендованных. Если есть поворот только с правого ряда, то все будут стоять в ряд. У нас же невозможно так стоять, надо объехать и втискиваться со второго ряда, чуть ли не с самого левого.

Поэтому, желаю всем быть дисциплинированными и уважительными друг к другу. 

Напоследок, назовите пять марок, к которым “лежит душа”.

Jaguar, Audi, Mercedes, Porsche и, если не лезть в элиту, Genesis. 

Спасибо Вам большое за интервью. Было приятно побеседовать.

Взаимно. Спасибо Вам.

-12

Беседовал: Сергей Захаров

Фото: Александр Беспалый