Год назад я брал интервью у одного из участников группы Plazma. Спустя время мне представилась возможность встретиться и пообщаться с другим участником группы, чей голос известен многим людям разного возраста.
Для встречи был выбран дилерский центр Volvo Car М1, где уютно, тепло, большая переговорная и есть кофе.
Роман Черницын — солист, композитор и автор текстов гр. Plazma. С детства интересуется автомобилями и всем что с этим связано. Любит премиальные машины, даже свежих корейских брендов, каршеринг и когда до сотни 5 секунд.
Это автомобильное интервью со звездой, и мы начинаем.
Здравствуйте, Роман. Очень рад встрече.
Здравствуйте.
Вы артист, успешный артист, но есть информация, что в детстве Вы хотели быть автомобильным дизайнером.
Как-то в детстве я прочел книжку, которую еще в советские годы написал конструктор Юрий Долматовский. Это была детская книга про историю автомобилестроения, начиная с самых первых машин, заканчивая современными, на то время, конечно же. Там была история всех крупных автомобильных марок и эта книга меня так вдохновила, что после ее прочтения я взял тетрадь и стал рисовать, придумывать свои формы кузовов для разных машин. Потом у меня появился единомышленник, в лице друга, с которым мы вместе рисовали и думали, что, когда вырастем, сделаем свой автомобиль. Хотели сделать внедорожник, ведь в то время из таких машин были только Нива и УАЗик, а мы хотели сделать большой джип, по образу и подобию иностранных.
А какая модель, по Вашему мнению, обладает самым лучшим дизайном на сегодняшний день?
Что меня потрясло в плане дизайна — концепт Mercedes-Maybach 6, купе и кабриолет. Я могу смотреть на них вечно, как на огонь. Я считаю, что это просто произведение искусства, шедевр.
У Вас есть вкус. А что скажете насчет худшего дизайна?
Сложно сказать. Есть такой бренд SsangYong, вот лет 10-15 тому назад он выпускал модель, которая вызвала у меня недоумение: пикап, с острой мордой, модель уже не вспомню. Хотя, сейчас они исправились, надо заметить.
Ну да, они ушли с нашего рынка)
Серьезно? О, еще вспомнил, был какой-то Pontiac. Есть такой сериал “Во все тяжкие”, так вот главный герой ездил на таком Понтиаке (прим. Pontiac Aztek) и вот он у меня тоже вызывает некоторое недоумение в плане дизайна. Я даже думаю, что неужели, когда принимали эту машину, ни у кого не возникло мысли, что это ужасно. Мне кажется, что не зря этого героя наделили таким автомобилем, в этом был какой-то скрытый смысл.
Да, я помню этот автомобиль, он действительно очень своеобразный. Итак, допустим Вы все же выбрали путь автодизайнера, что бы Вы могли принести нового, свежего в автомобильный мир?
Вряд ли я смогу ответить на этот вопрос, ведь это было детское увлечение и все закончилось, когда мне было лет 14. Я никогда не обладал новаторскими идеями, а спустя время понял, что не зря я оставил эту идею.
То есть, не было такого, когда Вы видите машину и хотели бы в ней что-то поменять?
Нет, ну бывает, когда детально рассматриваешь ту или иную машину и понимаешь, что я бы здесь сделал иначе, что это не совсем удачное решение. Мне кажется, это у всех так (улыбается)
Скажите, а сейчас Вы на каком автомобиле ездите?
Infiniti Q60 — достаточно редкая машина, их как-то совсем мало в Москве. Я всегда говорю, чтобы не путали с QX60, потому что это кроссовер, а Q60 – купе.
До этого, у Вас был Jaguar XJ, верно?
Да, все именно так.
У Ягуара 5-литровый мотор и 470 л.с., а сейчас 3-литровый и 405 сил. Хватает ли мощности сейчас?
На самом деле, по паспорту, Инфинити на 0.1 секунды быстрее чем Ягуар (прим. 5.1 до 100 км/ч у Infiniti, 5.2 у Jaguar) и по ощущениям она быстрее. Примерно сопоставимы по динамике, только одна легкая и компактная, а другая большая и тяжелая. В целом мощности хватает. Я вообще считаю, что если жить в Москве и никуда не выезжать, то вся эта динамика избыточна. Сейчас же все завесили камерами.
А как часто приходят штрафы?
Достаточно редко. Я дисциплинированный водитель. Да и все эти лошади и крутящий момент дают не столько радости в скорости, сколько в ускорении. Когда есть возможность быстро ускориться — это всегда приятно.
А как Вы пришли после британца к японцу? Смотрели про нее, читали?
Обязательно. Я посмотрел все обзоры какие только были касательно этой машины, в том числе и иностранные. Она мне очень понравилась визуально, и я стал больше читать про нее. Понравилось сочетание двигателя, коробки и полного привода, так как Ягуар был заднеприводный, и я немного измучился с ним зимой. После снегопадов, часто созывал друзей, соседей, потому что не мог выехать от дома — она постоянно застревала.
А нет ли у Вас ощущений что, поменяв один на другой, вы потеряли в комфорте, уюте? Ведь Ягуар — это настоящий премиум, а Инфинити — премиальное подразделение Nissan.
Конечно, я очень сильно потерял в комфорте. Если сравнивать по оснащению мой бывший XJ и нынешнюю Q60, то это несопоставимые машины. Ягуар был в очень богатой комплектации с вентиляцией, массажем, мультимедией в задних подголовниках и т.д. Можно было фильмы смотреть в формате 5.1, а здесь ничего подобного нет. Конечно, при покупке я понимал, что эта машина на ступень, а то и на две, ниже по статусу, по оснащению.
Но и в Q60 есть свои вещи, которые радуют. Например, нет жесткой связи между рулем и колесами, на руль не приходит никаких вибраций, а он выступает вообще в роли джойстика, по большому счету. Интересно работает в этой машине система удержания в полосе. В отличие от других систем, где видно, как подкручивается руль, здесь он остается на месте, но при этом машина двигается в полосе и подруливает.
А что с затратами на машину? Я заметил, что у Вашего “Финика” большие диски, но ведь дороги неидеальны. Как часто приходится менять диск или резину, или все вместе?
Ну, разумеется, регулярно (смеется). Эта красота, что касается больших колес, неизбежно требует жертв. У меня были такие машины, где колеса были как расходник.
Я просто любитель машин, для меня машина это не только средство передвижения. Это радость, приносящая большое удовольствие и за это, я готов переплачивать.
На дорогах общего пользования Вы не гонщик, но имея такой автомобиль, может принимаете участие в соревновательных заездах в специально отведенных местах?
Нет, это не моя тема. Мне сразу становится страшно за коробку передач, чей ресурс резко сокращается при таких мероприятиях. Но, я с симпатией отношусь к людям, которые этим занимаются.
Какой автомобиль Вам нравится не только в плане дизайна, а вообще, в целом. На котором Вы хотели бы поездить?
Меня завораживают элитные машины. Такие бренды, как Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini не оставляют меня равнодушным. Мне нравится вся последняя линейка Мерседесов, особенно S-класс купе. Наверное, это мечта.
А какой автомобиль никогда бы не купили себе?
Внедорожники - не моя тема. Это не значит, что я испытываю какой-то к ним негатив, нет. Но, мне уютнее ездить на седанах или купе.
А как Вы относитесь к корейскому премиуму, например бренд Genesis? Там есть типа S-класса, G90...
Я все знаю про G90 (улыбается). Мне он очень нравится. Вообще, я считаю, что корейский автопром совершает прорыв в данный момент времени и появление бренда Дженезис, его выход в премиальный сегмент, лишь подтверждает это. Genesis — это настоящий премиум, а G90 мне очень нравится, особенно рестайлинговая. Я поездил на этой машине, и она меня восхитила. Я понимаю, что если вдаваться в нюансы, то ее сложно сравнивать с S-классом, с 7-ой BMW или Audi A8, но я не исключаю, что следующей моей машиной может быть G90.
Вы говорите, что корейцы продвинулись, вырываются вперед, но в народе бытует мнение, что сейчас уже “Китай делает вещи”. Что думаете на этот счет?
Корейцы продвинулись не только в плане технологий, но и в плане надежности. У меня все знакомые, кто ездит на корейцах, все счастливы. Мой папа ездит на Kia и очень доволен.
Что касается китайского автопрома, то я сильно не погружался в его изучение. Но то, что я вижу, то этот автопром развивается семимильными шагами. И я не удивлюсь, что совершенно через небольшое количество времени, мы будем рассматривать китайский автопром также серьезно, как сегодня рассматриваем корейцев.
Не могу не спросить про такой премиальный шведский бренд — Volvo. Может ли, например S90 или S60 стать Вашим будущим автомобилем?
Мне очень нравится S90, очень. Вообще, ступенька на которую поднялся бренд с появлением ХС90, мне это очень симпатично. Я считаю, что все это прогрессивно, круто, красиво. ХС90, ХС60, S90 — они вызывают у меня только самые прекрасные эмоции.
Что касается выбора, то я не знаю, будет ли на тот момент что-то столь же динамичное, как мой нынешний автомобиль. Если будет близко к 5 секундам до сотни, то это будет интересно.
Какая опция должна быть по умолчанию в Вашем будущем автомобиле?
Скоростной лимитер — очень удобная опция, ограничивающая скорость, независимо от того, как нажимаешь на педаль. Я постоянно использую эту функцию сейчас, она помогает избежать штрафов.
И музыка. Она должна быть на высшем уровне. Если она не соответствует моим представлениям о том, как должна звучать музыка в машине, я этот авто не куплю.
Предпочтения по брендам есть?
Конечно. Это Bose и Bowers&Wilkins. В Ягуаре у меня стояла Bowers&Wilkins и это была, наверное, лучшая музыка. Но и тот Bose который стоит у меня в Инфинити мне очень нравится.
Что Вас раздражает в Q60?
К сожалению, в Россию она поставляется только в единственной комплектации с одним мотором. На мой взгляд, она скудная по сравнению с тем, какой она может быть. На американском рынке она может быть гораздо лучше укомплектована. У нас не бывает радарного круиза, не бывает люка. Меня раздражает отсутствие вентиляции сидений.
Пользуетесь ли Вы каршерингом?
Да, я активный пользователь каршеринга. Я считаю, что это вообще счастье небесное что он появился. Я обожаю каршеринг. Потому что я могу арендовать машину как такси, при этом не контактирую ни с кем.
Как справляетесь с желанием уснуть за рулем?
Останавливаюсь и сплю. Это часто со мной бывает, потому что у меня режим такой. Как правило, не сплю ночами, а днем куда-то нужно ехать и если действительно становится невыносимо, то я сворачиваю на заправку и сплю минут 10-15. Этого хватает, чтобы восстановить силы.
Учитывая Вашу медийность, часто ли подходят к Вам с просьбами сфоткаться?
Да, бывает. Кто-то да узнает (улыбается) Я к этому давно привык, лет 10-15 назад я был куда более медийной личностью и проявлялось все это в большей степени, сейчас в меньшей и так гораздо комфортнее.
Что можете сказать читателям. Может пожелание какое-то.
Я всегда симпатизирую людям, которые уважительно ведут себя на дороге. Которые могут уступить, пропустить, неагрессивны.
Мне нравится поведение водителей в Европе. Я очень много езжу там и на своем автомобиле, и на арендованных. Если есть поворот только с правого ряда, то все будут стоять в ряд. У нас же невозможно так стоять, надо объехать и втискиваться со второго ряда, чуть ли не с самого левого.
Поэтому, желаю всем быть дисциплинированными и уважительными друг к другу.
Напоследок, назовите пять марок, к которым “лежит душа”.
Jaguar, Audi, Mercedes, Porsche и, если не лезть в элиту, Genesis.
Спасибо Вам большое за интервью. Было приятно побеседовать.
Взаимно. Спасибо Вам.
Беседовал: Сергей Захаров
Фото: Александр Беспалый