Найти тему
Рок-н-ролльное чтиво

Всегда мало. История группы The Cure

Не могу сказать, что я был или являюсь большим поклонником группы "The Cure", но так или иначе их творчество периодически проникало в мою жизнь, причём подчас весьма экзотическими способами. А началось всё с того, что услышал я не музыку самой команды, а прежде узнал о её существовании, кроме того - в довольно неожиданном контексте. Дело в том, что с юности я был (и до сих пор остаюсь) большим поклонником творчества "Кино". А группу эту, как известно, многие и часто обвиняли в копировании образов и музыки представителей "новой волны", а также и в немалой степени - "The Cure". Среди любителей музыки вообще существует определённая прослойка людей, коих хлебом не корми - дай только с победоносным видом "поймать за руку бесстыжих плагиаторов". Кроме того, в отечественных реалиях всё это подчас умножается на не лучшее, на мой взгляд, качество, становящееся для подобного рода "гурманов" чем-то вроде нового вида спорта - обвинения всего и вся во вторичности, а следовательно - презрительно-высокомерное отношение к такому явлению, как "русский рок". И если порой случаи явного плагиата действительно имеют место быть, что лично у меня вызывает откровенное неприятие, то, ознакомившись тогда с музыкой "The Cure", пусть и не в полном объёме, ничего, кроме схожих подходов к звучанию, я для себя не обнаружил. Впрочем, пусть эти обвинения останутся на совести тех самых пресловутых "гурманов", ибо речь сейчас вовсе не о них.

Последнее масштабное моё соприкосновение с творчеством "The Cure" имело место лет пять тому назад. В тот период группа, в которой я тогда играл, делала попытки разбавить собственную музыку каверами на различные произведения и выбор наш тогда остановился на знаменитой "Колыбельной". Мы начали её репетировать, но по каким-то причинам (хоть убей, не помню - почему именно) так и не ввели в концертный сет-лист. Однако, просто слушать песню и рептировать её - совсем не одно и то же, ведь разучивание материала погружает тебя в магию чужого музыкального мышления, ты поневоле проникаешься, пропитываешься этим и у тебя пробуждается интерес к тому, чтобы послушать и другие треки. Вот так и получилось, что я вновь на какое-то время заинтересовался музыкой "The Cure". Ну, и впоследствии я нет-нет, да и сталкивался периодически с признаниями самых разных исполнителей в том, что в своё время на их собственные работы оказали влияние те или иные опусы группы. Поэтому мне всегда было интересно более подробно ознакомиться с биографией коллектива. И вот, в прошедшем году такая возможность мне наконец-то представилась - вышел в свет перевод весьма объёмной книги Джеффа Аптера "Всегда мало".

Обложка книги "Всегда мало. История группы The Cure"
Обложка книги "Всегда мало. История группы The Cure"

Издание повествует о масштабном творческом пути группы, начиная с её основания в конце 1970-х и вплоть до середины 2000-х годов. Таким образом, последние полтора десятилетия приключений Роберта Смита и Ко в книге не охвачены. Впрочем, и без того она представляет собой весьма серьёзный труд объёмом около пятисот страниц.

Нужно сказать, что в целом это достаточно непростое чтиво и осилить его (при условии, что вы не ярый поклонник группы) быстро и легко не получится. Повествование движется столь же медленно и тягуче, как и некоторые композиции его главных героев. Фотографии в книге представлены прямо по тексту, что, на мой взгляд, всегда интереснее, чем ставшая в последнее время уже неким стандартом врезка. И, хотя качество изображений (по понятным причинам) при этом оказывается несколько ниже, всё-же, это не фотоальбом и лично для меня они как раз выполняют ту роль, которую и должны выполнять, а именно - иллюстрируют текст.

Касательно истории самой группы, она очень любопытна. С одной стороны, многие её этапы достаточно типичны для западных команд, с другой Роберт Смит не был бы самим собой, если бы не привнёс в эту сагу те черты характера и особенности личности, которые как раз и позволили ему стать в один ряд с людьми, не просто известными, но способными создавать собственные миры, меняя тем самым раз и навсегда заведённые правила игры, а следовательно - становиться наиболее влиятельными музыкальными фигурами современности. Повторюсь, чтиво не простое. И трудно сказать однозначно, особенность ли это авторского повествования или таковы сами персонажи. Но. Если вы хотите глубже разобраться в специфике самых разных жанров и направлений и вам всегда мало, эта биография обязательно займёт своё, особенное место на вашей книжной полке.

Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!

Автор: Павел Краснокутский

Фото: Yandex

Моя группа ВКонтакте:

https://vk.com/clubapologetofrock

Моя страница на Стихи.ру:

https://www.stihi.ru/avtor/apologet666

Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin

Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/

YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA

Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503