“Mountain Fever” (Горная лихорадка) (2017). Французские Альпы – опасное место. Да, там много горнолыжных курортов и уютных туристических городков. Но при этом в тех краях ежегодно пропадают порядка 400 человек. Однако сейчас случилось кое-что пострашнее. Вирус, который накрыл всю Европу. Жак, живший долгие годы в Великобритании, едва успел на самолет, следовавший в Париж. Дальше на машине. Потому что аэропорты везде закрыты. Арендованный им «Ситроен» издыхает как раз вовремя, буквально в сотне метров от родительского дома. Только родителей там нет. Если верить записке, оставленной на столе, они уехали в Лион в поисках вакцины от жуткого гриппа, который стал чем-то вроде новой чумы.
Особняк холодный, электричества нет, но его можно протопить дровами, что Жак в первую очередь и делает, пытаясь согреться, ведь на дворе совсем не французская зима. Первым, кого он встречает, становится бродяга, смело пожирающий кошачий корм. Ему не нужны деньги, нужна еда. Кстати, о еде. Холодильник бесполезен, но в подвале ее хватает. Консервы, много консервов. А потом случается второе знакомство. В дом врывается девушка в респираторе, и она требует все, что есть у Жака, угрожая ему пистолетом, ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ: снедь, да ключи от машины. Но она далеко не уходит. Остается в доме, ведь там определенно безопаснее, чем на заснеженных улицах, полных отчаявшихся и безумно ГОЛОДНЫХ, больных людей. Ее зовут Кара. Здесь проездом. Была. А теперь, возможно, останется навсегда. Лион, где якобы нашли вакцину, далеко. Не факт, что спасение – не блеф, да и как туда добраться? Сотни километров. На дворе зима. Машины мертвы. Теперь их дом здесь. Но не станет ли он также и могилой?
Сложно охарактеризовать эту ленту с точки зрения жанровой принадлежности. Хоррор? Вроде бы и да, и нет. Постядер? Недалеко, но и не близко. Артхаус? Медлительность повествования, минимум героев, минимум диалогов, огромное количество «лишних» кадров – да. Но нет. О том, что на самом деле произошло в Европе (или одной только Франции?), нам не говорят. О том, что именно за грипп – тоже. И какие последствия для инфицированных – аналогично. Мы знаем только то, что видим. А видим мы зиму. Отнюдь не стандартные +5 и легкий снег с дождем. Настоящий холод, заморозки, лед. Поэтому в любом жилье согреться можно, лишь напялив на себя всю существующую одежду, обложившись на ночь тремя одеялами, и в идеале – близ костра, ведь никакой ремонт уже не жалко, выжить бы. Для «сугреву» тоже ничего нет, магазины либо закрыты, либо разграблены.
Это вполне человеческий, реалистичный конец света, без зомби и орд каннибалов. Только люди, обыкновенные. Но нормальные ли они? Сходя с ума от мороза и голода, без единого шанса на выживание и спасение. Дома в Альпах не особо-то защищены. Проще простого разбить стеклянные двери и пробраться внутрь. А дальше – твори, что душе угодно, ведь полиция упразднена за ненадобностью. В таких обстоятельствах сложно не стать мародером или убийцей, или и тем, и другим. Хендрик Фаллер – режиссер не особо известный, после «Лихорадки» он не снял ничего, а до нее – лишь парочку короткометражек. Актерский состав тоже не примечателен. Можно упомянуть лишь украинку (?) Аню Корзун, фильмография которой ограничивается двумя фильмами, причем второй – недорогой и всеми обруганный хоррор. Но ей-богу, не кажется мне это артхаусом, фестивальным абортом, хоть убей! Хорошая, жизненная история выживания, с отнюдь не положительными, а просто НАСТОЯЩИМИ персонажами. Кто-то назовет фильм монотонным, медленным, скучным. Будет прав. Но я досмотрел до конца и без единого перекура. Это roadmovie без roadmovie, движение и статика без начала и конца. Но чем-то оно притягательно.
6/10
Оригинал публикации находится здесь: https://stalhammar.livejournal.com/846396.html