Наверное то, о чем сказано в заголовке, покажется вам достойной солянкой из комплектующих бронетехники.
Именно это фото натолкнуло меня на создание статьи. До него мне уже встречался данный образец, но в комплектации с двумя направляющими для китайской копии Малюток HJ-73C и браунингом .30 на крыше, мне его видеть в новинку.
Тут ещё и СУО обновили, по характерной коробке на лбу башни можно узнать лазерный дальномер.
ИСТОКИ
Создание данного бронеавтомобиля началось сразу после завершения работ над бронетранспортером
FIAT 6614. Принятие на вооружение у карабинеров, полиции и ВВС Италии произошло в 1973 году. От старшего брата ему досталась ходовая часть и бронекорпус с толщиной листов в 8 мм (заметно худшее бронирование чем у других бронеавтомобилей того же класса), моторно трансмиссионное отделение перенесли в кормовую часть. В середине установили бронированную башню производства OTO Melara с 20 мм пушкой RH-202 и 7,62 мм пулеметом. Присутствуют пассивные приборы ночного видения и система противопожарной защиты.
Машина поставлялась на экспорт в Перу и Сомали, всего было собрано около 300 экземпляров.
МОДИФИКАЦИИ:
FIAT 6616 с 90 мм нарезной пушкой
Уже к середине 70-ых итальянцы показали первые потуги в создании «колесных танков» и выкатили версию с 90 мм орудием. Испытания начались в 1984, они показали малую эффективность, причин для этого было немало. Малый боекомплект в 12 снарядов, недостаточно просторная башня в которую помещалось всего 2 человека и высокая отдача. Орудие также подвело, для Европы 80-ых годов оно было просто бессмысленным, а рынок Африки и Латинской Америки уже переполнили более успешные братья Panhard AML и AML-90.
AUBL/74 HVG
Данная модификация отличается 60 мм орудием OTO HVG с двумя типами боеприпасов: осколочно-фугасным и ОБПС. В начале разработка велась совместно с израильским концерном IMI, но в итоге их пути разошлись и каждый разработал собственный вариант. Особого интереса для закупок этот «колесный танк» тоже не вызвал. Не смотря на способность пробивать лобовую броню Т-62 в 120 мм под 60 градусов с расстояния 1600 метров.
ИТОГ:
Данный бронеавтомобиль до сих пор стоит на вооружения Перу, где по сей день активно модернизируется. Как мне кажется интересный образец, неплохой аналог нашей БРДМ-2.
Спасибо за внимание!
Любой актив помогает развитию нашего канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски, а также не забудьте оценить их !