Найти тему
VRGeek.ru

CES 2020: VR-ШЛЕМ XTAL ENTERPRISE ЗА $8 000 ПОЛУЧИЛ ОБНОВЛЕНИЕ

На выставке CES 2020 VRgineers анонсировали новую версию своей высококачественной гарнитуры XTAL для предприятий стоимостью $ 7,890, включая поддержку бизнес-класса.

Оригинальный XTAL за $ 5800 был анонсирован еще летом 2018 года. Он отличался двойными 1440p OLED-панелями, частотой обновления 70 Гц, настраиваемыми объективами с углом обзора 180°, отслеживанием глаз для автоматического IPD и встроенным контроллером Leap Motion, что означает свободное отслеживание рук.

Обновленный XTAL получил два 4K OLED ЖК-дисплея. Хотя VRgineers называет такое аппаратное оснащение «8K» (как и Pimax), важно отметить, что отраслевое определение 8K на самом деле подразумевает под собой в 4 раза больше пикселей, чем 4K, а не в два раза. Это происходит потому, что вам нужно умножить обе оси разрешения. Надеемся, что в будущем VR-компании перестанут использовать вводящую в заблуждение терминологию ради маркетинга.

Как ни странно, новая модель, похоже, не называется XTAL 2 и даже не располагает другим названием, а VRgineers называют новинку «последним поколением XTAL».

Система отслеживания глаз была обновлена, чтобы обеспечить поддержку foveated-рендеринга. Данная технология заключается в отображении наиболее высокого разрешения изображения именно в той точке, куда смотрит человеческий глаз. То есть, когда вы оглядываете свою локацию, только то, на что вы непосредственно смотрите, обладает наибольшей детализацией. Это значит, что в не сможете читать текст, на который не смотрите напрямую. На самом деле, эта «foveated-область» имеет ширину всего в 3 градуса. Продвинутые VR-гарнитуры могут воспользоваться этим преимуществом, только визуализируя то, на что вы непосредственно смотрите в очень высоком разрешении. Все остальное (периферийная область) может быть отрисовано со значительно меньшим разрешением. Именно так XTAL может предоставлять пользователям картинку в 16 миллионов пикселей и при этом использовать нынешние графические процессоры. Правда они должны быть достаточно мощными, чтобы обеспечить достойную картинку без фризов, задержек и лагов.

Чтобы передать сигнал на дисплей от графического процессора к гарнитуре, новый XTAL использует VirtualLink – единый стандарт кабеля USB-C, предназначенный для будущих VR-гарнитур и графических процессоров/ноутбуков, к которым они подключаются. Стоит отметить, что VirtualLink еще не использовался на потребительском рынке.

Итак, насколько реалистичное изображение обеспечивают двойные дисплеи 4K? Достаточно качественное, чтобы оригинальный XTAL использовался ВВС США для подготовки пилотов. А на аэробазе ВВС США будет использоваться новый XTAL.

«Ощущения, которые я получил во время полета на F18A в VR в XTAL, действительно удивительны. Это было настолько приближено к реальности, что я буквально чувствовал себя внутри F18A», – рассказывает капитан Теймир, бывший пилот F18 из ВВС Швейцарии, генеральный директор Mirage Technologies.

Стоит отметить, что имитационная установка, в которой используется данный шлем виртуальной реальности, стоит $50 000.

Компания VRgineers также сотрудничает с ВМС США в разработке симулятора следующего поколения, а также «основных национальных авиационных тренажеров и с ведущими мировыми производителями автомобилей».

Как и оригинальный XTAL, новая гарнитура поддерживает целый ряд систем отслеживания с помощью дополнений, включая SteamVR и OptiTrack.

Интересно, что устройство также поддерживает аддонный модуль для воспроизведения смешанной реальности. На данный момент об этом режиме не было предоставлено никаких подробностей.

Ну и в заключении стоит отметить, что компания намерена выпустить обновление программного обеспечения в ближайшие несколько месяцев как для оригинальных, так и для новых гарнитур, чтобы улучшить матрицу искажения объектива. Это, вероятно, предназначено для устранения жалоб пользователей на деформацию по краям линз.