Привет, ребята. Уверена, что среди вас много талантливых художников, мечтающих реализовать свой собственный проект. Для меня таким проектом стал мой комикс - "Голубой дворик" . Сначала казалось, что всё это довольно легко, если умеешь рисовать. Всего-то и нужна хорошая история, но на деле всё оказалось гораздо сложнее. И сегодня я расскажу о последовательности своей работы. Возможно, это поможет многим из вас не допустить те глупые ошибки, которые я совершала в начале.
0. Подготовка.
Вначале я подумала о том, кто собственно будет героем моего комикса - сколько ему/ей лет, как она одевается, какой имеет характер и привычки. Далее я придумала обстановку, в которой мои герои будут жить и действовать. На этом этапе так же можно вполне медитативно сделать дизайны персонажей, впоследствии они легко могут быть изменены, но у вас уже будет материал, в который можно вносить изменения и улучшать его. Так мои герои изначально были намного старше, чем нужно, и их дизайн поменялся, но они остались узнаваемыми.
1. Сценарий истории.
Некоторые пишут сценарий сплошным текстом на листе бумаги или в Word, но я предпочитаю более наглядный способ и делаю сразу черновую раскадровку. Такой способ позволяет прикинуть количество страниц и видеть достаточно ли динамики в истории, как герои движутся, кто и сколько может говорить в каждой сцене. Так что здесь я делала первичную черновую раскадровку на листах блокнота.
2. Раскадровка.
Если в черновом плане раскадровки у меня было 22 страницы, то в чистовой раскадровке я немного изменила сценарий, обдумала ещё раз те моменты, которые были скучными для читателя и переделала их. Так для чистовой раскадровки было сделано уже 26 страниц + титульная страница. И я перенесла новые рисунки в цифровой формат.
Здесь наиболее важный момент - прикинуть общую композицию и положение камеры в кадре, вырисовывать персонажей на этом этапе не нужно, а вот продумать выгодные динамичные позы - очень важно. В дальнейшем композиция кадров уже вряд ли сильно изменится, если этот этап сделан хорошо. Так же на этом моменте необходимо сосредоточиться на тексте - прописать все диалоги "на чистовик" и продумать положение баблов на страницах.
3. Скеч.
Честно говоря я не дружу с перспективой, а она со мной ;), но очень люблю сложные ракурсы, потому что согласитесь, что вид сверху на персонажей гораздо интереснее, чем "статичная камера" на уровне глаз.
Поэтому здесь на помощь приходит 3D. но не это вот сложное, а довольно простое и понятное художнику - SketchUp. По нему довольно много уроков и самое главное его достоинство - это большая база готовых моделей чего угодно, которые легко редактировать. Если есть проблемы с ракурсом и анатомией персонажей - то на помощь спешит ClipStudio, где есть легко редактируемые модели людей с большой базой разных поз.
Я создала основные локации в SketchUp, и могла вертеть-крутить их как угодно в любое время.
4. Лайн.
Главная трудность - лёгкие ровные линии. Здесь помогут программы для стабилизации линий пера и тренировка руки конечно же. Встроенный стабилизатор есть например в Sai и ClipStudio, а для фотошопа подойдёт lazy nezumi, которую кстати активно используют художники disney.
Найти хорошую кисть для меня тоже было очень важно. Свой комикс я рисовала в Sai именно потому, что мне очень нравятся тамошние кисти и эффекты слоёв. Я заранее протестировала и отобрала хорошие кисти, чтобы не скакать в процессе этой ооочень длинной работы.
Так же на моём канале есть видео о лайне:
5. Цвет.
В идеале лучше всего подобрать цветовые палитры для каждой сцены или хорошие референсы, в дальнейшем это сэкономит вам мнооого времени. Я обычно делаю так - заливка на отдельных слоях каждого объекта, затем текстуры для каждого, и наконец тени. После первичной заливки становится понятно нормально ли страница разбита по цветам. Ещё одна хорошая вещь в помощь - это вот этот инстаграмм с палитрами - https://www.instagram.com/mr.pugo/
6. План.
Ну и последнее очень важное и проблемное для меня лично - это план работы. Чтобы зря не прокрастинировать лучше задавать себе недельный план - сколько страниц должно быть сделано и таким образом себя контролировать. Наверное, это было самым сложным для меня, потому что я человек очень неорганизованный и быстро устаю от однообразия работы.
Здесь в помощь таблицы Excel . В первом столбике пишем дату: например период 5 рабочих дней с понедельника по пятницу, во втором столбике - что нужно сделать (страницы 1-2 и контур для стр. 3), а в последнем столбике - что сделано по факту на конец периода. В выходные лучше всего себя не нагружать, даже если план не выполнили и что-то не успели. Всем нужен отдых, от уставшего художника толку мало, поверьте мне!
Нарисовать свой комикс - это по-настоящему сложная, но заслуживающая уважения работа! Я желаю всем вам успеха и обязательно заглядывайте в мою группу, чтобы увидеть комикс "Голубой дворик".
Меня легко найти и задать любой вопрос вот здесь:
ВК - https://vk.com/katya_risuy
Здесь можно посмотреть как я рисую - Мой youtube канал
А это моё портфолио
До встречи!