Найти тему
Шкатулка с историями

Чернокожие в историческом кино - что не так с голливудом?

Не раз приходилось видеть жалобу на толерастию авторов современного костюмного кино - дескать и негры там, где их не должно быть, и феминистки на каждом шагу, не говоря уже о представителях меньшинств - и из этого делается вывод о тотальном непрофессионализме киношников и о том, что последние времена наступают.

Но попробуем на примерах разобраться, могли быть в историческом кино эти группы граждан, или нет.

Чернокожие.

Как видно на портретах, чернокожих среди королевской прислуги было достаточно много. Например, портрет испанской инфанты Хуаны с пажом.

Но могли ли они быть среди более высокопоставленных особ?

Могли!

-2

Вот, например Алессандро Медичи, мулат. Его папа, в будущий Папа Римский, в молодости имел шашни с чернокожей служанкой. Алессандро был не только бастардом Папы, но и суверенным герцогом Флоренции.

-3

Или вот этот загадочный портрет кисти Яна Мостарта, написанный около 1530 г.

Полагают, что этот загадочный мужчина - некто из свиты императора Карла 5. Либо представитель иностранного государства при его дворе

-4

Кстати вот еще один иностранец при императорском дворе - тоже экзотического вида, и в кино вызвал бы возмущение любителей истории. Однако вполне реальный персонаж.

По другой версии - африканец на портрете Мостарта, это всего-навсего святой Морис.

-5

И еще портрет "мавританского короля" кисти Йоса ван Клеве, тоже первая половина 16 века.

Оба чернокожих красавца поразительно похожи на властителя Нидерландов, императора Карла 5. Учитывая что свою дочь он выдал за мулата Алессандро Медичи, который упоминался выше, расизмом этот король не страдал. До такой степени не страдал, что в заморских колониях его самого изображали чернокожим. Так что кто мы такие чтобы жаловаться на засилье негров в роли белых, когда сам Карл 5 не возражал, когда его изображали темненьким)

-6

Теперь о феминистках.

Нуууу... в том же 16 веке столько было женщин, правящих от имени мужчин и по собственному праву, что наверно с присутствием "сильных и независимых" в кино стоит смириться.

Что касается собственно феминистической программы - она существовала задолго до Розы и Клары.

-7

Венецианская поэтесса Модерата Фонте в своем фундаментальном труде "Достоинство женщин" сказала нам, что

"Подумайте о том, что история написана мужчинами, а они никогда не говорят правду, разве что по случайности."

Так что когда мужчины говорят, что феминистки в историческом кино - анахронизм, это всего лишь еще одна ложь из цепочки лжи)

И в довершении хочу сказать, что с большим удовольствием посмотрела бы кино про Маргариту Австрийскую (дочь Карла 5).

Помимо того, что она сама по себе была интересной женщиной, было бы забавно понаблюдать за нытьем поклонников исторического кино.

Ведь Маргарита вышла замуж за афро-итальянца, имела роман с женщиной, а ее свекр был геем. И да, она была сильной и независимой женщиной.

И это все происходило на самом деле!