Path of Exile (с английского — «Путь изгнанника») — многопользовательская компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная и выпущенная компанией Grinding Gear Games для Windows в 2013 году. Игра бесплатная и за реал можно приобрести разные украшения для персонажа или удобные функции для игры (типа расширение сундука и прочее), но на процесс игры это никак не влияет, вполне можно играть и без донатов.
Привет всем любителям ПОЕ! А точнее любителям, которые недавно начали играть и еще не поняли всего об игре. Эта статья будет из разряда "Я скачал игру. И что мне дальше делать?".
В этой статье я хочу рассказать об игровой валюте в Path of Exile.
В ПОЕ нет единой валюты в привычном для нас понимании, тут нет золота, голды, железок, крышек и прочего. Нет единицы валюты, которую можно находить, получать за квесты и выручать за продажу.
В ПОЕ таких единиц много, а не одна, в качестве валюты выступают свитки, сферы, детали, призмы и т.д. поэтому к этому надо привыкнуть и в этом надо разобраться.
Сразу скажу, что любая валюта может выпасть с мобов, поэтому я не буду повторять это про каждую, я лишь расскажу про варианты добычи их по-другому.
Свитки мудрости
Самая первая валюта, которую ты получаешь с самого начала игры это свитки мудрости.
И хотя это самая просто добывающаяся валюта и она почти не выступает в качестве платежного инструмента, она же и самая нужная в игре. Сейчас расскажу для чего.
Как и в любой игре, в ПОЕ падают предметы экипировки разного качества. В порядке возрастания их значимость такая: белые - простые, синие - волшебные, желтые - редкие и коричневые - уникальные.
Начиная с синих (волшебных) предметы падают неопознанные, чтобы узнать какие на них есть добавленные свойства и нужны свитки мудрости. Если ты не опознаешь предмет, ты не только не увидишь его свойств, но и не сможешь его одеть.
Чтобы в самом начале игры набрать побольше свитков, можно продавать торговцу белые вещи, ты будешь получать обрывки свитков мудрости, которые сами будут складываться в свитки мудрости (нужно 5 обрывков).
Но не стоит зацикливаться на продаже белых вещей и тоннами таскать их в город для продажи, лучше прокачиваться и переходить в более высокую область, тогда и свитки и сферы будут падать чаще. Чем выше уровень мобов, тем чаще будут они падать. Через какое-то время ты может вообще перестанешь собирать свитки мудрости))
Свитки портала
Следующая по значимости валюта - это свитки портала.
Тут все просто, эти свитки нужны для того, чтобы поставить портал в привязанный к данной местности лагерь.
За свитки портала можно что-нибудь купить у торговцев на низкий уровень (броню, оружие, кольца, амулеты или флаконы).
Обрывков свитка портала нет.
При продаже 1 свитка портала получаешь 1 свиток мудрости, но это не выгодно.
У специального торговца (далее его буду называть спец.торг.) за три свитка мудрости можно купить 1 свиток портала.
Деталь доспеха
Деталь доспеха улучшает качество брони (максимальное качество 20%), любой брони кроме оружия, а именно шлем, сапоги, перчатки, нательные доспехи и щит.
На поясе качество улучшить нельзя ничем.
Когда ты улучшаешь качество брони, то увеличиваешь ее основной показатель, его можно увидеть над полоской.
Вот к примеру нагрудная броня на чистое уклонение. На белой обычной броне 491 уклонения.
После использования на ней деталей доспеха уклонение стало уже 589
В зависимости от того, какой класс и билд ты выберешь, тебе нужно будет стремиться одеться в нужный шмот.
Вариантов базовых свойств несколько:
- чистая броня (сила)
- чистое уклонение (ловкость)
- чистый энергетический щит (интеллект)
и их смешение:
- броня и уклонение (сила, ловкость)
- броня и энергетический щит (сила, интеллект)
- уклонение и энергетический щит (ловкость, интеллект)
На белой броне одна деталь доспеха улучшает качество на 5% т. е. таких деталей доспеха нужно 4 для достижения максимального 20% качества.
На синей броне на 2%, т. е. берем 10 штук деталей доспеха.
И для желтой и коричневой по 1%, т. е. нужно 20 штук.
Детали падают целиком.
При продаже торговцу за одну деталь доспеха получаешь 2 свитка мудрости. Это часто бывает выгодно, когда деталей доспеха у тебя уже полно, а свитков мудрости не хватает. Я со временем перестаю собирать свитки мудрости и иногда подхватываю эти детальки, чтобы потом их продать при необходимости.
Точильный камень
Точильный камень, как понятно из названия точит и точит он любое оружие.
Заточенное оружие имеет бОльшее количество физ.урона. В основном заточка оружия необходима для тех, кому нужен физ.урон, например, волшебные палочки или скипетры на урон чарами, например, затачивать не обязательно.
Количество точилок нужно так же как и деталей доспеха в зависимости от редкости оружия.
Если его продать торговцу, то получишь лишь обрывок свитка мудрости (не выгодно).
У спец.торговца за 3 детали доспеха можно купить 1 точилку. А вот при обратном обмене за 1 точилку у этого же продавца ты получишь только 1 деталь доспеха.
Стекольная масса
Стекольная масса необходима для повышения качества флаконов.
Флаконов в игре много и они разные, про все я рассказывать не буду, основные это конечно же, для восстановления жизни и манны. Когда поднимаешь качество флакона, увеличивается количество восстановления или длительность действия флакона.
Количество стекольной массы для флаконов нужно как и для брони и оружия разное. На обычных белых флаконах 1 стекольная масса увеличивает качество флакона на 5%, на синих на 2% и на уникальных на 1%.
У спец.торговца можно купить за 8 точилок 1 стекольную массу.
Так же для добычи стекольной массы можно собирать флаконы с качеством и когда в сумме качество получится 40% (можно больше) продать все эти флаконы торговцу и получить одну стеклянную массу. Но лично мне это делать лень, проще продать точилки.
Призма камнереза
Так же на качество влияет призма камнереза и повышает она качество камней умений и поддержки. Это очень важное улучшение! Потому что от качества на камнях увеличиваются характеристики, которые увеличивают твой урон или защиту или и то и другое!
Именно поэтому призмы камнереза дорогие. Выпадают такие призмы редко, поэтому чтобы получить ее можно собирать камни с качеством от 1% до 19% и когда в сумме качества наберется 40, продавать вендору за одну призму. На много больше процентов продавать смысла нет, лучше побольше набрать таких камней, чтобы составить близкую к 40% сумму.
Соответственно камень 20% качества при продаже сразу дает призму камнереза. Но прежде чем продать такой камень, загляните лучше на сайт торговли между игроками и проверьте его стоимость (все нужные ссылки дам в конце статьи). Иногда такие камушки очень хорошо стоят!
Сфера превращения
Дальше по списку сфера превращения.
Эта сфера улучшает белый (обычный) предмет до синего (волшебного) и добавляет от 1 до 2 случайных свойства. У синих предметов не может быть больше двух добавленных свойств.
Получить осколки сферы превращения можно продавая синие опознанные или не опознанные предметы, а так же не опознанные желтые. 20 осколков автоматом соединяются в сферу.
Если предмет продавать не опознанным, то осколки получишь менее ценной валюты.
Листай галерею и читай подписи к фото (4 фото)
При продаже вендору сферы превращения ты получишь 4 свитка мудрости (не выгодно).
А у спец.вендора за 7 свитков портала можно купить одну сферу превращения.
Сфера усиления
Сфера усиления позволяет добавить на синий предмет (броня, оружие, флаконы и самоцветы) дополнительное свойство, если на синем предмете оно только одно. Свойство это может быть так же случайным.
Сферу усиления можно получить, продав торговцу предмет с шестью свойствами. Соответственно это может быть только опознанный предмет редкий (желтый) или уникальный (коричневый).
При продаже вендору сферы усиления получается обрывок свитка мудрости.
А у спец. вендора можно купить за 4 сферы превращения 1 сферу усиления.
Сфера перемен
Сфера перемен меняет свойства на синем предмете (броня, оружие, флаконы и самоцветы).
Правда меняет свойства совершенно как ей захочется и иногда нужно потратить много переменок, чтобы выловить нужные свойства. Как я уже и сказала выше, получить осколки перемен можно продавая опознанные желтые или коричневые вещи. 20 осколков автоматом становятся целой сферой.
При продаже вендору одной переменки получаешь 4 свитка мудрости (не выгодно).
Купить одну сферу перемен можно у спец.вендора за 4 сферы усиления.
Сфера алхимии
Сфера алхимии изменяет обычный (белый) предмет на редкий (желтый) и с совершенно случайными свойствами.
Так как у желтого предмета (брони, оружия и бижутерии) может быть до 6 свойств, алхимка может дать на предмете от 3 до 6 свойств.
Этой сферой можно изменять редкость так же флаконов, самоцветов и карт.
При продаже алхимка дает обрывок свитка мудрости.
1 сферу алхимии можно купить у спец. торговца за 1 сферу раскаяния (о ней во второй части статьи).
Так же для покупки алхимки есть и специальные рецепты торговца, правда они такие замороченные, что я (да я уверена, что и не только я, а большинство игроков) их не использую. То же самое и с осколками алхимии. На википедии игры есть таблички с этими рецептам, ссылку даю в конце статьи.
Лично я сильно не заморачиваюсь, просто сдаю вендору все не нужные вещи и складываю все полученное в сундук, осколки там сами объединяются.
Так же осколки могут выпадать из мобов или сундуков.
Сфера удачи
Сфера удачи, она и есть сфера удачи. Из белого предмета ты можешь получить синий, желтый или даже коричневый и если повезет, то может очень даже редкий и дорогой коричневый предмет.
Нужна эта сфера в основном для торговли между игроками или покупки у вендора на высоком уровне чего-либо, в основном карт. Ну или если ты захочешь заняться серьезным крафтом и получить редкий коричневый предмет.
Получить сферу удачи, продавая предметы не очень выгодно, схема продажи необходимых вещей сложная (смотри ссылку в конце статьи "Рецепты торговцев на Wiki"), да и выпадают сферы достаточно часто.
Но если уж ты все же захочешь собирать удачки, то есть один рецепт торговца более менее выполняемый. Надо собрать полный набор желтых предметов, т.е. все что у тебя есть в снаряжении, т.е. шлем, грудь, перчатки, сапоги, пояс, два кольца, амулет и оружие (двуручку или две одноручки или лук) и тогда ты получишь сферу удачи. Если все вещи будут опознанные, то одну штуку, если не опознанные, то две. Такой рецепт работает с 1 по 59 уровня предмета.
Продолжение читай во второй части.
Все это и многое другое можно изучить на Wiki игры.
Нужные ссылки:
Официальный сайт игры Path of Exile
Площадка для торговли между игроками на официальном сайте игры