Ссылка на альбом внизу публикации.
Octaviagrace - после этого названия комментарии всегда излишни. За свою пятилетнюю историю они не раз показывали высокое мастерство. И сегодня выход их нового альбома - это всегда примечательное событие не только на восточной, но и на мировой сцене.
Мой рейтинг: 90/100 Лучшая песня: pray
Я могу понять, что каждый раз удивлять публику - работа не из лёгких. Однако от понимания этого факта становится всё интереснее. Соответственно, я встретил их альбом с большой радостью и большими ожиданиями. Стоит лишь включить этот альбом - и ты сразу же погружаешься в чувство эйфории, которое долго не проходит.
Здесь можно услышать высокий голос, технически сложные партии для гитары и баса, а также большое количество синтезатора. Общая структура альбома выглядит следующим образом: очень мощные песни с индустриальным синтезатором (1, 2 треки), очень мощная песня с пианинкой (3 трек), типичный пауэр-метал (4, 5 треки), лёгкая песня с пианинкой (6 трек), песни с изменением темпа (7, 8 треки) и в конце три самые мощные песни. При первом прослушивании это звучит интересно. Но при внимательном прослушивании к работе композитора возникают некоторые вопросы. Например, про общую идею 1, 2, 4, 5, 7 и 8 треков. Не про все сразу, а попарно. Создаётся ощущение, что следующий трек - это продолжение предыдущего. То есть, второй трек - это продолжение первого, пятый - продолжение четвёртого, а восьмой, - соответственно, седьмого. Я мониторил их соцсети и пришел к следующему выводу: это следствие того, что альбом записывался быстро. Однако при этом общее качество методов решения художественных задач не пострадало. Это приятный факт.
Также приятно слушать вокалиста. Особо большого разнообразия вокальных партий ждать не стоит - можно заметить, что здесь преобладает идея, а не тонкости вокального мастерства. Но также заметно, что голос очень сильный.
Инструментальные партии - это нечто невероятное. Прежде всего стоит отметить большое разнообразие синтезаторов - здесь этому уделено очень много внимания. Также здесь можно услышать высокую техническую сложность инструментальных партий. Как обычно, я отмечу, что я не сразу понял, как это играется и это приятный момент. Интересно выглядит участок, где гитарист и басист исполняют одну и ту же партию - это было настолько прекрасно, что я забыл, в каком это было треке. Теперь конкретно про гитариста. Гитарист имеет настолько высокий уровень, что имя “Ханако Фудживара” - это не просто 4 иероглифа в графе “гитара”. Это великолепное исполнение виртуозных партий, которые забываются нескоро. Этот альбом исключением не стал - я до сих пор не могу это повторить. Теперь про бас-гитариста. Его хорошо слышно в миксе - можно услышать всё великолепие его техники. Заметно, что басист совершенствует своё звучание - в этом альбоме его звучание достигло наивысшей точки. Например, это заметно в том, что звучание его инструмента не конфликтует с другими инструментами, как это было в альбоме Polyhedra. Партии для баса невероятны: они очень сложные и интересные. Впрочем, описывать это словами сложно, лучше послушать. Барабанщик тоже выглядит круто. Единственное, что мне не нравится - это попсовые паттерны в 3м треке. Остальное выглядит круто. Синтезаторы - здесь всё великолепно. Здесь не просто заполнение пространства между инструментами, это реально большой объём работы.
В итоге я мало рассказал непосредственно про альбом - уж слишком он великолепен для подробного описания. Да, пока что с альбомом Polyhedra ничего не может сравниться. Но эти ребята уже шестой раз подряд показывают свой высокий уровень мастерства. Очень яркий, очень насыщенный альбом, где каждая мелочь говорит о серьёзном уровне. И он является достойным завершением не только 2019 года, но и целого десятилетия. Ребята молодцы: каждый раз они пытаются удивить слушателя и это им удаётся всё лучше - не думаю, что захочет снимать наушники после такого.