SMM или Social Media Marketing – это полноценный маркетинговый инструмент, способствующий привлечению клиентов из социальных сетей. Хотите стать специалистом в этой сфере и быстро найти работу без опыта? Мы расскажем, как это сделать.
Работа в социальных сетях привлекает соискателей не только доступностью, но и перспективностью – многочисленные вакансии сулят специалистам высокий доход и карьерный рост. Вместе с развитием профессии растет не только конкуренция на должность SMM-специалиста, но и актуальность вопроса «Как найти работу СММ без опыта?». Ответ на него прост – нужно убедить потенциального работодателя в своей компетентности на практике.
Чем занимается СММ-менеджер?
Оценка соответствия профессиональных навыков требованиям – это первое с чего нужно начать путь к трудоустройству. Как правило, работодатели видят в соискателях универсального специалиста, умеющего:
- Писать тексты. Подготовка контента и его публикация в соцсетях – это одна из основных задач SMM-менеджера, а потому тексты в постах должны быть грамотными, структурированными и главное, убедительными;
- Создавать графический контент. Photoshop или CorelDraw – знание профессиональных программ для создания и редактирования изображений расширяет возможности специалиста и значительно повышает его ценность;
- Настраивать сообщества. Соцсети обладают многочисленными возможностями для продвижения продукта, и специалист должен уметь их использовать по назначению;
- Искать информацию в интернете. Полезный контент – это хорошо, интересный – еще лучше. Задача CММ-специалиста – искать увлекательную информацию и формировать доверительные отношения с аудиторией посредством публикаций;
- Генерировать рекламные кампании. Это ключевой навык SMM-специалиста, который способствует повышению эффективности его работы.
Где набраться опыта?
Не имеете необходимых знаний? Не проблема – получить их можно самостоятельно или с помощью коммерческих курсов. Компенсировать отсутствие опыта и подтвердить его портфолио сложнее, но вполне реально, ведь притянуть его можно буквально за уши:
- Выполняйте тестовые задания. Создание постов или оформление конкурсов – примеры тестовых заданий из вакансий пополнят не только копилку знаний или Ваше портфолио, но и станут подтверждением наличия опыта.
- Собирайте наработки. Самообучение или курсы – познание теории всегда сопровождается практикой. Сохраняйте простые задания и проекты, над которыми Вы работали в процессе обучения, они станут показателем Вашей компетентности. Например, на нашем бесплатном курсе «Профессия: СММ-менеджер» очень много практики, работа с которой не только улучшит Ваши навыки, но и пополнит портфолио необходимым и качественным материалом.
- Создайте сообщество, блог или аккаунт. Личный ресурс позволит отобразить Ваши навыки на практике.
Резюме
Работа в сфере SMM без опыта – не проблема. Учитывая специфику профессии, подтверждением Ваших достижений могут стать любые материалы, связанные с маркетингом в соцсетях, нужно лишь дополнить ими портфолио.