Покупая кроссовер, человек, как правило, стремится получить просторную машину с хорошим дорожным просветом. Однако SUV техника стоит денег, и тут нужно либо довольствоваться компактными решениями типа Hyundai Creta, за которую в большинстве комплектаций с вас попросят ощутимо больше миллиона рублей, либо смотреть в сторону среднеразмерных решений. В последнем случае даже за передний привод и достаточно скудные комплектации попросят более 1.5 млн. рублей.
Впрочем, есть некоторая альтернатива. Речь пойдет о машине, точнее двух родственных машинах длиной 4621 и 4698 мм, что сопоставимо с кроссовером Nissan X-Trail, клиренсом в 175-176 мм, что также на уровне некоторых кроссоверов. Объемы багажников – 440 и 560 литров. При этом у машин хорошие отзывы, и более 90% владельцев рекомендуют их к приобретению. А самое главное, что стартовая цена автомобилей менее 1 миллиона рублей.
Как вы уже догадались, речь пойдет о седанах С-сегмента Citroen C4 и Peugeot 408. На этом моменте у части читателей, вероятно, возникнет желание закрыть статью. Однако автор не является фанатом PSA и никогда не водил этих машин. Между тем, по специфике работы приходится работать с большим количеством отзывов и информации об автомобилях, и тут наблюдается странный парадокс.
Парадокс этот заключается в том, что автор неоднократно натыкался на негативные мнения блогеров и автомобильных изданий в отношении продукции PSA, и в частности Citroen C4 и Peugeot 408. Также ни для кого не секрет, что эти машины имеют слабую ликвидность на вторичном рынке. Однако эта самая критика исчезает, когда очередь доходит до отзывов владельцев.
Как бы это странно ни звучало, но подавляющее большинство владельцев довольны и пишут о приличных цифрах пробегов по России, на которых у них, в основном, возникали лишь редкие поломки. При этом надежности дизельного мотора некоторые и вовсе слагают оды.
Интересным является и тот факт, что на родине, во Франции, машины PSA популярнее, нежели столь любимый в России концерн Renault. Так, за 11 месяцев 2019 года Renault Group реализовали 648 тысяч машин, PSA – 781 тысячу. Схожая картина и в Германии.
В целом, можно долго рассуждать о надежности французских машин, однако сказать, что они чрезмерно часто ломаются, нельзя. Думаю, никто не оспорит мысли, что их надежность можно назвать как минимум средней на мировом рынке.
Ценник на Citroen C4 стартует от 910 тысяч рублей и это, конечно, немало, но на дворе 2020 год, и уже ряд моделей АвтоВАЗа подползают к планке в миллион.
Примерно за 1.2 млн. уже идет связка 150-сильного мотора с классической японской коробкой автомат от Aisin. За счет гораздо более лучшей, нежели у кроссовера, аэродинамики и прочих особенностей машина имеет заявленный разгон до сотни в 8.1 секунды, что, пожалуй, является лучшим или одним из лучших результатов для своей ценовой категории. При этом машина имеет достаточный для езды по грунтовкам клиренс, просторный салон и вместительный багажник.
В целом, французы создали, по мнению автора, неплохие седаны и адаптировали их для России. Перед запуском продаж Peugeot проводили длительные тесты своего автомобиля за полярным кругом. Однако продажи погубила не техническая часть или имеющиеся некоторые сложности в обслуживании «гаражным» методом. По мнению автора, PSA пытались взять российский рынок характеристиками машины, подогнав их под реалии, недооценив роль маркетинга.
Ни для кого не секрет, что обзоры машин на раскрученном YouTube – это бизнес, даже один, в целом, положительный обзор смартфона приносит владельцу канала сотни тысяч рублей, что уж говорить про автомобили.
Под удары же и нападки попадают, как правило, те модели, производители которых не заказали у блогера обзор. Когда летом прошлого года китайцы поняли о силе YouTube, в формировании общественного мнения обзоры на их машины посыпались как из рога изобилия, и они весьма отличались от того, что говорили о их машинах ранее.
Еще один яркий пример – новая Toyota RAV 4. Вероятно, на старте продаж компания забыла про блогеров, и после того, как были озвучены цены, вышло немало негативных отзывов и даже сравнений с более доступными и превосходящими по ряду параметров кроссоверами. Однако буквально через месяц пошла волна новых обзоров, как правило, с одного полигона и в позитивном ключе. Кое-кто даже признался, что «переобувается в полете».
PSA же недооценили роль свободных СМИ в формировании мнения, итогом чего и стало маркетинговое поражение.