Ковчег Завета является знаком Божьего завета с Израилем, заключенного на горе Синай. Именно в ковчег Моисей положил две обтесанные каменные скрижали, на которых Бог написал Десять заповедей - скрижали Свидетельства.
В Писании Ковчег Завета также встречается под такими именами, как «Ковчег откровения», «Ковчег Божий», «Ковчег Господень», «Владыка, покоящийся на херувимах» или «Ковчег Завета Владыки Сонмов, который сидит на херувимах».
Итак, Бог дал Моисею конкретные указания о конструкции ковчега, которая должна была быть размещена в Скинии Свидетельства, Месте святая Святых. Для постройки скинии и всех вещей, связанных с ним, были назначены мужчины искусные в ремёслах, в частности, Охолиаб, а исполнителем же ковчега был Бесалиил.
В Книге "Второзаконие" написано, что Моисей построил ковчег из дерева акации. Однако эта книга больше не даёт такого точного описания самого ковчега, как это было сделано в книге "Исход". Одно осталось без изменений - Две доски Свидетельства были заложены в ковчеге.
Они были единственными в этом уникальном сооружении? В Книге Первого Царя и Второй Книге Хроник содержится информация о том, что во времена Соломона после того, как он принёс ковчег в храмовое святилище, в нём было только две таблицы заветов.
Однако в "Послании к Евреям" говорится, что в дополнение к каменным табличкам в ковчеге хранился золотой сосуд с манной и посохом Аарона. Это ссылка на отрывки из Книги Исхода о сосуде, наполненном манной омер, который Аарон положил перед Свидетельством и Книгой Чисел, где посох Аарона был положен перед ковчегом как знак против мятежника. Кроме того, в Книге Второзакония Моисей приказал левитам поместить Книгу Закона рядом с Ковчегом Завета.
Ковчег был построен таким образом, что его можно было нести во время странствий евреев . Честь носить ковчег была дана Кехатичи, членам племени Леви. Однако они могли нести его только тогда, когда первосвященник накрыл её вуалью, покрывалом из кожи дельфина и пурпурно-фиолетовой тканью. Если они прикоснутся к ней напрямую или на мгновение посмотрят на неё, они умрут.
Однако сам первосвященник мог приходить к ней раз в год, в День Искупления, после ритуального очищения. В то же время: «Он изгонит ладан на огонь пред Господом, чтобы облако благовоний покрыло место милосердия, которое находится на [Ковчеге] Свидетельства». Благодаря этому он не умрет ».
Подпишись на канал, нам это важно, ведь мы старались для тебя
Ставь палец вверх и новое археологическое открытие будет ещё интересней.