Мне бы хотелось объяснить, почему я пришла к поискам источников вдохновения Фредди Меркьюри.
Самое очевидное – масса сведений о датах концертов, интересных эпизодах, связанных с ними. Еще больше сведений (правдивых или не очень) о жизни самих участков группы. Но практически ничего нет о том, чем вдохновлялся Фредди. Исключением оказывается только Ричард Дадд. Это, пожалуй, единственное, на что ссылаются немногочисленные авторы разбора творчества Меркьюри. Но Фредди Меркьюри создал великолепные музыкальные полотна и, я считаю, заслуживает большего, чем просто перечисление дат, когда пел, что пел, где пел…
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что благодаря интервью Мика Рока, мы услышали еще несколько фамилий художников, которыми вдохновлялся Фредди Меркьюри.
Следующее.
Я резко не согласна с единственной, которую я нашла, трактовкой песен Фредди от М. Ахундовой. Я признаю ее заслугу в попытке привлечь внимание к лирике его песен. Однако из ее исследования следуют, что чуть ли не единственными источниками вдохновения для Меркьюри были Библия и Авеста, с чем я не могу согласиться.
Человек жил, творил, ошибался, страдал, и своими несовершенствами он стал нам еще ближе и интереснее. А тот пророк, которого описала Ахундова, не имеет с реальным Фредди ничего общего, кроме имени. Вообще, кто он, этот морализирующий зануда, которого нам преподнесла Ахундова? Но это ее вИдение, на которое она, бесспорно, имела право.
Тут я бы хотела вспоминать еще одну цитату Фредди.
- «Люди все время спрашивают меня, что значат тексты моих песен. Я скажу то, что ответил бы любой порядочный поэт, если люди осмелились бы анализировать его работу – если ты это видишь… значит оно там есть»…
Итак, руководствуясь этой цитатой, я приступила к изложению своей версии того, что я увидела, услышала, какие ассоциации, образы и реминисценции вызвали у меня некоторые песни.
Я не беру на себя смелость утверждать, что все именно так, как я описываю. Я лишь говорю, что все приведенные здесь сведения проверены и подкреплены соответствующими ссылками. Меня очень радовало, когда я находила подтверждение своим идеям в интервью, которые были даны Меркьюри. Один такой фрагмент я бы хотела особо выделить в этом импровизированном «предисловии». Мне нередко возражали, что волшебный король (Fairy King) и прочие персонажи в ранних песнях Фредди – это, в соответствии с трактовой Ахундовой, чуть ли не Ахура Мазда. Мне нечего было противопоставить, кроме своей интуиции и знания английского языка. Поэтому следующая цитата специально для скептиков.
Интервью было дано в США Стивену Форду, статья называется Art versus Life. Журнал Circus (США) 1975г. Цитирую оттуда отрывок.
- «The essence of drama with Queen is the magical Kingdoms created by Mercury throughout the previous albums. But hasn’t Queen inexplicably abandoned the fairy world оn their latest album?
- -You know, I missed the fairies, too, - Mercury confesses. – but it seemed to be getting a bit out of hand, although I enjoyed writing those songs tremendously. I feel I´ve got to become more disciplined. I really loved being carried away with all those images in songs like March of the Black Queen and Ogre Battle. But it´s time to move on to other things now. So, as I said, I´m disciplining myself, but I do miss the fairies.»
«Суть драматургии Квин – это волшебные царства, созданные Меркьюри в предыдущих альбомах. Но разве Квин не бросили миры фей, без объяснений, в своем последнем альбоме? «Видишь ли, я тоже скучаю за феями, - признается Меркьюри. – но мне кажется, это слегка выходит из-под контроля, хоть я и бесконечно наслаждался созданием этих песен. Я чувствую, что пришло время дисциплинироваться. Мне действительно нравилось уноситься мечтами со всеми этими образами в Марше Черной Королевы и Битве Людоедов. Но пришло время заняться другими вещами. Поэтому, как я сказал, я дисциплинирую себя, но очень скучаю за феями.»
Я очень радовалась, когда прочитала это интервью!
Воодушевившись, я условно выделила цикл песен, названный мной «эльфийский цикл». Это все песни, где упоминаются сказочные королевства или идут прямые отсылки к ним.
- С первого диска Queen сюда входят Great King Rat, My Fairy King, Liar (может быть), Seven Seas Of Rhye.
- С диска Queen II - Ogre Battle, The Fairy Feller’s Master Stroke, Nevermore, The March of the Black Queen.
- Я думаю, что с полным правом можно сказать, что песней Lily of the Valley с диска Sheer Heart Attack цикл оканчивается.
Вот над этими песнями в ближайшем будущем я буду размышлять и делиться с вами результатами. Буду рада вашим мыслям, соображениям и, конечно же, возражениям.