Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7
Теперь поговорим об экономике ролевой игры по мотивам «Сталкера». Игроки должны зарабатывать и тратить свои заработанные деньги, иначе игра станет не такой интересной. В компьютерной игре с этим проблем нет, а в том в реальной сбалансированная экономика – сложная задача.
Способов заработка обычно в избытке – выполнение квестов, продажа найденных артефактов и т.п.
А вот с тратами, да такими, чтобы игрок хотел потратить деньги сложнее. И тем не менее все возможно. Начнем с того, что сталкер без оружия – это не сталкер. Следовательно, нужно забрать у него оружие и заставить его снова покупать. Мы обыгрывали это сценарием, в начале игры сталкеры в баре должны были отдать все свое имущество, в том числе оружие бармену, чтобы он купил услуги военсталов, которые разведают выход из бара (см сценарий «Замкнутый круг» на канале). Таким образом сталкер начинал игру со спринговым пистолетом, выданным Барменом взамен автомата ( привода). Со временем он выкпал свой привод, снарягу.
Второй момент – запрет пользоваться своими боеприпасами на игре. За этим следила группировка военные. Хотите знать как, напишите в комментариях, я отвечу сразу, как наберется 10 комментов, способ очень простой. Начальный боекомплект выдавался Барменом, затем патроны надо было покупать и тратить деньги. Кстати, побочно мы добились и улучшения игры в том, что народ сначала думал, потом стрелял, патроны – то дорогие. И старались где-то обойти перестрелку, где-то договориться.
Третья уловка – продажа воды, еды, сигарет в баре за игровые деньги ( можно делать за игровые и реальные)
Еще одна – продажа мелочевых необходимостей за игровые деньги. Мы продавали фонарики, спички, зажигалки, игровые аптечки ( были правила по отыгрышу ранений).
Правила по мародерке убитых сталкеров разрешали забирать носимый лут – деньги, артефакты, патроны.
Ну и куда же без грабежей и насилия. Бандиты в нашей Зоне были фактически группировкой, регулирующей экономический баланс. Они грабили сталкеров, а один раз и бар, когда там скопилось много налички.
Вот примерно так можно отрегулировать экономический баланс. Сделать игру для сталкеров интересной.
Я продолжу эту серию статей, подпишись, чтобы узнать больше)))